Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
23 экономика Э Н Е Р Г О О Б Е С П Е Ч Е Н И Е воры не дадут положительного резуль- тата, то я не исключаю, что мы вынуж- дены будем ограничить подачу элек- троэнергии этому предприятию. Так- же, ОАО «Липецкий трубный завод» задолжал за потребленную электро- энергию около 14 миллионов рублей. – Где ещё есть проблемы неплатежей? – Есть сбои в платежах и у с ельхозпр едприятий . Около года мы не можем найти общего языка с холдингом ООО «Настю- ша Черноземье», его за- долженность на сегод- няшний день составляет порядка 14 миллионов ру- блей. Это чрезвычайная ситуация для Липецкой области, по- скольку у всех остальных клиентов вы- сокая платёжеспособность. В Данкове есть проблемы с ООО «Биологические очистные сооружения» – размер долга более 14 миллионов рублей. Рост деби- торской задолженности в первом квар- тале наблюдался также и у других орга- низации, в частности, бюджетных. Од- нако с помощью администрации обла- сти её удалось немного снизить и на се- годняшний день она составляет, прак- тически, месячное начисление. Кстати, надо отметить, что все работы с клиентами-неплательщиками ведутся в тесном взаимодействии со структура- ми власти – от муниципальной до об- ластной. И такая практика, безусловно, даёт положительные результаты, так что обходимся без обострения кон- фликтов. В кризисный же год поддерж- ка власти была особенно ощутима. – Насколько вы сами учитываете финан- совые трудности производственников? –Мы не просто это учитываем, но и ак- тивно стремимся помочь должникам. Предлагаем им выгодные и удобные схемы расчётов. Например, как только мы стали на практике применять схему в виде отсрочки платежа за электриче- скую энергию, то этим быстро вос- пользовались около 100 наших клиен- тов. О чём речь? Например, у клиента временно нет денег. Нет вопросов. ЛЭСК – крупная организация, которая постоянно занимается оптимизацией своих финансовых ресурсов и, соот- ветственно, мы готовы предоставить клиенту возможность по переносу пла- тежей, то есть сдвинуть весь платёж на месяц, договорившись об условиях оплаты за нашу услугу. Тем самым у клиента появляется возможность ис- пользовать дополнительные финансо- вые средства на перестройку произ- водства, освоение новых рынков. Для наших клиентов это лучше, чем посто- янно числиться в списке неплательщи- ков. Если клиент не нарушает своих обязательств, то мы идём ему навстре- чу – по его просьбе продлеваем согла- шение о рассрочке платежа. Но по- скольку финансовые ресурсы нашей компании ограничены, то отсрочка оплаты за электрическую энергиюпре- доставляется сроком не более чем на месяц. Если же клиент вовремя не рас- платился и не погасил задолженность, то отношения с ним, в части предостав- ления ему услуги по отсроч- ке оплаты, прекращаются. В кризисный год, особенно в конце 2009 года, наши кли- енты активно пользовались такой услугой. – Как начался 2010 год, когда экономика стала выходить из периода стагнации? – К сожалению, ситуация с долгами за электроэнергию продолжа- ет оставаться тяжёлой. В условиях кри- зиса дебиторская задолженность у нас возросла практически в два раза, и в первом квартале текущего года размер долгов за потреблённую электроэнер- гию составил 380 миллионов рублей. Но по нашим прогнозам в ближайшее время эти долги сократятся на 50 мил- лионов рублей, а к концу года мы наме- рены выйти на показатели докризисно- го периода. – Как выполняет свои договорные обяза- тельства население? – ЛЭСК обслуживает около 300 тысяч физических лиц. К слову сказать, у экс- пертов были опасения, что в 2009 году население станет платить хуже. К сча- стью, этого не произошло – платёже- способность жителей области не упала. Это говорит о культуре нашего населе- ния, его законопослушании, граждан- ской ответственности. За это всем спа- сибо! – Какова динамика энергопотребления в настоящее время ? – В 2009 году электропотребление снизилось на 8,4 процента. Сейчас оно постепенно растёт. Мы прогнозируем, что до конца текущего года уровень потребления достигнет показателя се- редины 2008 года, то есть докризисно- го. Это говорит о том, что промышлен- ность оживает, растут объёмы произ- водства, идёт процесс подъёма. Одна- ко, некоторые потребители до сих пор прикрываются кризисом и не платят за потребленные энергоресурсы. Здесь необходимо понимать, что каждый потребитель, который вовремя рас- плачивается за потребленную элек- троэнергию, выполняет важную соци- альную функцию. Он является ста- бильной опорой промышленности и экономики всего региона. Ведь благо- даря своевременной оплате за потре- бленную электрическую энергию у энергетиков есть возможность вести ремонты, вводить в строй новые мощ- ности, обеспечивать на должном уров- не прохождение отопительного сезо- на. Что касается нашей компании, то мы всегда открыты для сотрудниче- ства и готовы вести конструктивный диалог с клиентом. Если у кого-то воз- никли нарушения, нужно сразу обра- титься к нам, а не ждать пока образует- ся задолженность. Вначале проблемы легче найти компромис, в том числе и создать возможность предоставления рассрочки платежа. На сегодняшний день большинство наших клиентов стараются придерживаться этого про- стого правила в бизнес-этике. Это и ООО «Тербунский гончар», ОАО «Ли- пецкое торгово-промышленное объе- динение» и многие другие предприя- тия. И я благодарен их менеджменту за гибкую и мудрую политику. . Владимир ПЕТРОВ Сергей АРГЕНТОВ: Каждый потребитель, который вовремя расплачивается за потребленную электроэнергию, выполняет важную социальную функцию. Он является стабильной опорой промышленности и экономики всего региона Сергей АРГЕНТОВ: ЛЭСК обслуживает около 300 тысяч физических лиц. ...Платёжеспособность жителей области не упала. Это говорит о культуре нашего населения, его законопослушании, гражданской ответственности. За это всем спасибо! № 28 (098), 5 – 11 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz