Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
экономика И Н Н О В А Ц И И 25 формируется научная группа, которая будет заниматься систематизацией творческих задач для разных возрас- тов школьников. – У коллектива «Новатора» множество полезных изобретений. Но что дальше? Как на ваши идеи откликается производ- ство? – Сегодня мы, работая с молодёжью и детьми, разрабатываем метод систем- ного подхода к развитию технического творчества учащихся. Что значит си- стема? Школа–вуз–производство. Но сделать этот цикл законченным пока не до конца удаётся. Меня как заведу- ющего кафедрой факультета техноло- гии и предпринимательства ЛГПУ и председателя липецкого отделения Всероссийского общества изобретате- лей не поддержало практически ни одно предприятие. Поддержка есть со стороны администрации области. А производственники не спешат. Пото- му что не видят сиюминутной выгоды от изобретений. Ведь что такое изобретение? Его надо придумать. Сделать опытный образец. Пройти множество проверок, испыта- ний и потом уже запускать в производ- ство. А большинство менеджеров не желают тратить на это ни время, ни деньги. Они рассуждают так: на мой век хватит того, что есть. Доходит до смешного – мне, профес- сору, сложно договориться с предприятиями, чтобы провести экскурсию для школьников. Конечно, не всё так печально. Есть ряд промышленников, кото- рые сотрудничают с нами. В частности, генеральный директор завода «Проф- оборудование», мой быв- ший ученик Юрий Никола- евич Фёдоров. У него на предприятии создана це- лая база для воплощения новаторских идей в жизнь. На заводе изготовлены наши сортировщик карто- феля, прессвакуумная су- шильная установка, уста- новка для получения воды из атмосферного воздуха. Активно участвуют в на- шей работе изобретатели, которых знают во всём мире, – Валентин Ивано- вич Власов, Анатолий Ва- сильевич Коняхин. Если говорить об изобретательстве в целом, то проблем очень много. И се- годняшнее поколение их не решит. Нужно воспитывать новое, чем мы и занимаемся. Сегодня без зазрения совести можно своровать чужое изо- бретение и внедрить его в производ- ство. – Значит, где-то на международной вы- ставке кто-то, посмотрев ваши изобрете- ния, может украсть идею и реализовать её, присвоив авторство? – Конечно. Получается, что мы созна- тельно идём на это. Я думаю так: если у нас в России не уделяется должного внимания изобретательству и не хвата- ет средств, то пусть где-то в другой стране будет работать моё изобрете- ние. Так лучше. Потом оно придёт к нам и будет приносить пользу, только не мы будем его хозяевами. – А сложно сегодня получить патент на изобретение? – Несложно, но дорого. Пять с полови- ной тысяч нужно потратить только на то, чтобы оформить заявку. Для школьников есть льготы – пятьдесят процентов. Так как у нас в центре над изобретениями работает целый кол- лектив – школьники, студенты, препо- даватели, производственники, то и па- тент – коллективный. – Получается, изобретателю сегодня жи- вётся нелегко… – Мало того – быть изобретателем не- выгодно. Мы движемся вперёд только за счёт интереса. Мало потратиться на заявку и получить патент, его нужно поддерживать в силе, самому организо- вывать производство, потому что твой патент никто не будет брать. К изобре- тателю относятся так: изобрёл – делай образец, покажи нам, а мына нёмбудем зарабатывать. А потом с тобой, может быть, и поделимся. Даже если что-то внедряется, то изобретателю фактиче- ски ничего не достаётся. Потому что те предприниматели, которые сегодня стоят у руля, бессовестно воруют идеи. – И какой выход? – Сегодня мы приняли единственно правильное решение – нужно воспи- тать нового предпринимателя. Кото- рый не станет гнаться за длинным ру- блём, а будет разумно вести своё про- изводство, понимать, что за изобрете- нием – будущее его детей и в целом России. Поэтому «Новатор» мы называем ш к о л о й и з о б р е т а т е л е й - предпринимателей. Для меня очень важно, чтобы ребёнок прошёл весь этот путь. От задумки до внедрения, организации собственного производ- ства. Это будет высшее достижение. Руки опускать ни в коем случае нельзя. Нужно работать сразу по всем направ- лениям. Кому-то усовершенствовать законодательство, кому-то изобретать, ну а мы выбрали своё – обучать. Перед салоном «Архимед» позвонили из Тайваня и спросили: а будет ли Ти- гров? Конечно, имелась в виду руково- димая мной творческая группа юных изобретателей. Это показатель, и это безумно приятно – нас уважают, за на- шей работой следят. У нас много нужных и уникальных изо- бретений. И сегодня мы готовы предло- жить сотни идей для любого производ- ства. Главное, чтобы появились заинте- ресованные люди, которым, как мне и моим ребятам, небезразлична судьба не только своего предприятия, экономики страны, но и вообще человечества, на благо которого мы и работаем. – Успехов вам, Вячеслав Петрович! И примите искренние поздравления с про- шедшим Днём изобретателя и рациона- лизатора! . Ольга КРУТОВА, Фото из архива ЛЦ «Новатор» Студент ЛГПУ Евгений Пименов представляет на выставке своё изобретение – фрезерный станок по дереву № 27 (097), 28 июня – 4 июля 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz