Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Фото Николая ЧЕРКАСОВА 18 экономика Т О Р Г О В Л Я № 26 (096), 21–27 июня 2010 г. Ж урнал неслучайно возвра- щается к теме взаимоот- ношений поставщиков продуктов питания и представителей торговых сетей, которые эти самые товары рас- пространяют. Напомним, что серьёз- ным основанием для скорейшего при- нятия законодательной базы в сфере розницы стали многочисленные свиде- тельства неоправданного роста цен на товары повседневного спроса, который был во многом обусловлен распростра- нённой среди ритейлеров практикой взимания с производителей бонусов, премий и штрафных санкций, имевших очень отдалённое отношение к постав- ке продовольствия в супермаркеты. Противостоять этому вопиющему про- цессу никто не мог – не было достаточ- ной правовой основы для оспаривания навязываемых сетевиками условий. Производственникам, заинтересован- ным в реализации своего товара, не оставалось ничего, кроме как молчали- во повиноваться и подстраивать свою рыночную деятельность под интересы продавцов. Новый закон умерил аппетиты торго- вых сетей, а поставщикам дал возмож- ность отказываться от невыгодных для них контрактов. Ныне производитель не обязан нести расходы, связанные с развитием торговой сети, изменением ассортиментного перечня, обеспече- нием сохранности продуктов в торго- вом зале, отчислением части выручки от реализации продукции и так далее. В итоге у рядового потребителя, то есть у нас с вами, появляется надежда, что выходная стоимость пирожка на прилавке магазина будет формиро- ваться без учёта всех вышеперечислен- ных расходов, а рост цены не будет свя- зан с очередной гениальной идеей мар- кетологов по повышению и без того немалых доходов сети. Но срок фактического действия Закона о торговле на территории нашей страны пока ещё очень непродолжителен, поэ- тому некоторые опасения остались. Как будет работать новая система тор- говых отношений и каковы перспекти- вы для участников процесса – об этом «Итоги недели» беседуют с заместите- лем руководителя Управления Фе- деральной антимонопольной служ- бы РФ по Липецкой области Генна- диемИвановичемЖдановым . – Как вы считаете, полгода – достаточ- ный срок для того, чтобы закон заработал по-настоящему? – Думаю, что тех шести месяцев, кото- рые были предусмотрены для оконча- тельного приведения всех договорных соглашений в соответствие с новыми правилами, вполне достаточно. В исто- рии современной России подобного за- кона фактически не было. Поэтому от- ношения между поставщиком и про- давцом регулировались произвольно, никаких формальных обязательных требований не существовало. А посему торговые сети, воспользовавшись тем, что крупным поставщикам никак не Прошлым летом в СМИ шли жаркие дебаты вокруг проекта нового свода правил и норм торговли. 1 февраля закон «Об основах регулирования торговой деятельности в РФ» вступил в силу, а 1 августа заканчивается этап инициации документа непосредственно в розничную сеть. Результатом должно стать приведение договоров поставки продовольственных товаров, заключённых до 1 февраля, в соответствие с актуальными требованиями Торгуем честно и… выгодно

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz