Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
17 власть Ж К Х №3(073), 25–31 января 2010 г. С амый распространённый из них: все проблемы ЖКХ возникают из- за неплатежей населения. Второй: чем больше денег получат управ- ляющие компании, тем качествен- нее будет вестись ремонт и обслуживание. Наконец, третья догма: главное, сдвинуть процесс энергосбережения с мёртвой точ- ки, и будет нам счастье и экономия… Но жизнь опровергает все эти негласные правила, в чём и признались участники со- вещания в администрации области. Оно было посвящёно итогам работы энергети- ки и жилкомхоза в прошедшем году и за- дачах на год нынешний. Начальник управ- ления энергетики и ЖКХ Липецкой обла- сти Владимир Чунихин в своём докладе сообщил: «Не оправдались ожидания, что в кризисный год будут хуже поступать пла- тежи от населения. Отката назад не прои- зошло. Люди поня- ли, что нужно опла- чивать все комму- нальные услуги, ко- торые пришли в жи- лой дом». Выходит, к реформе ЖКХ, которая по- настоящему развер- нулась именно в 2009 году с началом действия известного многим постановле- ния № 307, наиболее сознательно и ответ- ственно отнеслись именно жители много- этажек. Население всерьёз задумалось о том, как обустраивать жизнь в многоквар- тирных домах в соответствии с законода- тельными нормами. Вот только проблемы жилищно-коммунального обслуживания, несмотря на внушительные цифры в кви- танциях об оплате, остались прежними. Казалось бы, здесь должна действовать простая логика, как с другими товарами и услугами: купил недорого разбитые «Жи- гули» – и передвигаешься с минимальным уровнем комфорта, приобрёл за круглень- кую сумму новенький «Мерседес» – полу- чаешь все тридцать три удовольствия от вождения. Но в ЖКХ логика обратная: мы платим за квартиру уже «по-мерсе- десовски», а живём «по-жигулёвски». На совещании отмечалось, что низки показа- тели надёжности в подаче электроэнер- гии, много отключений. Есть трудности с технологическими присоединениями, ког- да договорные сроки со стороны сетевой компании не исполняются. По словам Чу- нихина, таких низких показателей выпол- нения инвестпрограмм ещё не было за все годы работы управления энергетики и ЖКХ. С другой стороны, ни в одной другой отрасли нет столь значительных, но неис- пользованных возможностей в плане мо- дернизации, как в ЖКХ и энергетике. Приведу ещё один пример того, что удо- влетворение растущих аппетитов управля- ющих компаний, не ведёт автоматически к росту ответственности и качеству работы. Область в прошлом году получила около 2,6 миллиарда рублей на переселение из ветхого и аварийного жилья и проведение капремонтов из Фонда содействия рефор- ме ЖКХ. Средства гигантские, все они ге- роически освоены подрядчиками, объём работ колоссальный. Казалось бы, люди должны зажить лучше и веселее. Но и здесь обычная логика не действует. Вла- димир Чунихин выразился на этот счёт осторожно: «Нужен комплексный подход к проведению капремонтов. В отдельных муниципальных образованиях был допу- щен ремонт одних систем, а теперь нужно ремонтировать другие. Необходимо так подходить к делу, чтобы ещё 25 лет вопрос о капремонте не поднимался». К сожале- нию, вопрос этот встал сразу после прове- дённых работ. Почему? Да из-за низкого качества и непрофессионализма привле- каемых подрядных организаций. Вот и по- лучается, что потрачены большие сред- ства, а итог, мягко говоря, неоднозначный. – Рост обращений граждан по поводу низ- кого качества предоставляемых комму- нальных услуг растёт ежегодно, в прошлом году их число увеличилось на 10 процен- тов, – объяснил ситуацию начальник Госу- дарственной жилищной инспекции Ли- пецкой области Александр Храбрых. – Если учесть те расходы, которые были сде- ланы в прошлом году на подготовку к ото- пительному сезону и капитальные ремон- ты, то возникает недоумение. Может быть, жалобы не обоснованы? Но все факты подтвердились, необоснованных обраще- ний нет. При проверках выявилось, что много жалоб именно из тех домов, где был проведён капремонт. Причин несколько. Одна из них в том, что меняется система водоснабжения, а другие системы остают- ся старыми. Вторая – применение поли- пропиленовых труб, что снижает на не- сколько градусов температуру в кварти- рах. А увеличение батарей отопления не предусмотрено. Есть случаи, когда сразу после капремонта приходилось заново пе- Лекарство против шока Вокруг жилищно-коммунального хозяйства накопилось много мифов, которые годами циркулируют в обществе г. Данков г. Липецк Становлянский Добринский Тербунский Лев-Толстовский Краснинский Задонский Добровский Хлевенский Усманский г. Елец Липецкий Долгоруковский Лебедянский Елецкий Чаплыгинский г. Грязи ТАРИФЫ НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ 1200 1000 800 600 400 200 0 январь 2010 г. декабрь 2009 г. РУБ./Гкал 665 744 744 818 818 818 818 818 818 818 818 818 818 818 890 890 1009 1096 796 711 711 711 711 711 711 711 711 711 711 802 802 840 972 711 665 661 Александр КОРОБЕЙНИКОВ: Муниципальным образованиям до 1 мая 2010 года предстоит разработать программыэнергосбережения. А в июне должна быть готова областная программа
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz