Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

43 культура М А С Т Е Р не такое благо цивилизации, какИнтер- нет, наверное, статья быне состоялась. В переписке по электронной почте Арка- дий Викторович оказался более общи- тельным собеседником и кое-что о себе рассказал. Родился он в пермской провинции, в го- родке Губахе, а школу заканчивал уже в другом провинциальном городе – Дан- кове. Способности к изобразительному искусству и желание быть художником привели Аркадия Ермакова в Орёл, где он отучился на художественно- графическом факультете местного педа- гогического института. Будущему живо- писцу повезло: среди его преподавате- лей были народный художник СССР, действительный член Академии худо- жеств России, профессор Андрей Ильич Курнаков, члены Союза художников России Георгий Дышленко, Михаил Ха- бленко и Валентин Дудченко. Дипломная работа выпускника Ермако- ва – настенная монументально- декоративная роспись на тему «Призна- ние»получила хорошие отклики сокурс- ников и отличную оценку наставников. Во время учёбы Аркадий Ермаков по- стоянно участвовал в молодёжных вы- ставках в Орле, а позднее – в ежегодных творческих отчётах данковских илипец- ких художников. Наедине с природой Особенность творчества Ермакова – в его природной, тонкой провинциально- сти. Он творит в гармонии с собойи при- родой, спокойно и рассудительно, без лишней суеты, создавая картины в традиционно-реалистической манере. – Я думаю, ортодоксальный реализм не утратил своей актуальности, – говорит художник. – Всё дело в том, что ты вкла- дываешь в свои работы. Если ты настоя- щий художник, то в каждой картине обя- зательно будет что-то личное. И непре- менно найдётся тот, кто чувствует мир так же, как ты, и он поймёт, что ты хотел сказать зрителю. Если говорить о техни- ке, то я люблю пастозную живопись с широкими мазками густой краски. Мне присущи элегичность, часто грусть, что- то неуловимое, несбыточное, тоска по какой-то душевной гармонии, доходя- щая до неприятия многих сторон совре- менности. Когда в жизни объём радост- ных впечатлений уменьшается, то как- то хочется уединиться и оказаться нае- дине с природой, а восприятие её прово- цирует и человеческие чувства, и воспо- минания, аналогии. …Каждый день он выходит на пленэр, чтобы широкими масляными мазками запечатлеть на холсте большой мир. Искусство – вне границ Став настоящим мастером пейзажной и портретной живописи, сегодня Аркадий Викторович нигде, кроме Данкова, не выставляется. Его работы прочно обо- сновались в местном краеведческом му- зее. На мои советы вступить в Союз ху- дожников или организовать персональ- нуювыставку в областномцентре худож- ник ответил всё той же скромностью. – Пока, считаю, нет достойных работ, которые я мог бы так показать, на об- ластномуровне, – говоритАркадийВик- торович. – А в Союз вступать я не хочу. Что от него толку-то? Это раньше, в со- ветские времена, членов Союза худож- никовкрасками, материаламиобеспечи- вали, мастерскими. А сейчас это член- ство только для статуса нужно. Картины художника есть в собраниях частных коллекционеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Липецка, Орла, Одессы, Германии, Нидерландов, США. Заграничные гости липецкого края, це- нители живописи, побывав в Данкове, увозят с собой частицу русской природы и простоты, неуловимой грусти и тайны вмасляныххолстахрусскогохудожника- провинциала, в которых есть что-то чеховско-бунинское. . Ольга КРУТОВА, Павел ОСТРЯКОВ (фото) «Старые улочки Данкова» «Водопой» (река Красивая Меча) № 24 (094), 7–13 июня 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz