Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

39 культура В Ы С ТА В К А № 24 (094), 7–13 июня 2010 г. как Кулик. В конце концов, можно даже создать концептуальное полотно, кото- рое впоследствии признают шедевром. Всем известен «Чёрный квадрат» Ма- левича. Но другой вопрос: способен ли художник при всех прочих своих та- лантах написать по-настоящему без- упречный холст? Возрождая Союз, мы изначально дого- ворились не обращать внимания на ре- галии, звания и предыдущие заслуги, хотя половина наших членов – акаде- мики, народные и заслуженные худож- ники. Одна из задач деятельности СРХ – обеспечить преемственность поколе- ний. Имена наших старейшин извест- ны всем, кто интересуется реалистиче- ской живописью: это – братья Алексей и Сергей Ткачёвы, Валентин Сидоров, Гелий Коржев-Чувелёв. Далее идут уче- ники этих мастеров, получавшие обра- зование в Академии художеств в 60 – 70-е годы, а следом – их более молодые правопреемники. Самому младшему ныне двадцать восемь лет. Подобная структура преследует и важную воспи- тательную цель: ориентируясь на уро- вень своих маститых коллег, следую- щей за ними генерации творцов будет куда стремиться самим. – За два года существования обновлён- ного СРХ успели ли вы по-настоящему «прогреметь»? – Определённый резонанс, конечно же, был. При заметном ажиотаже прошло открытие самой первой выставки в де- кабре 2008 года в ЦДХ. Это учрежде- ние, на мой взгляд, самое «намолен- ное», его стены видели тысячи и тыся- чи великолепных картин, да и люди продолжают охотно ходить туда. Не- поддельный зрительский интерес был мотивирован, наверное, тем, что мы изначально заявили о своей чёткой приверженности идеалам, которые исповедовали наши предшественники сто лет назад. ПрародителейСоюза объе- диняли высокая требова- тельность к своему творче- ству и стойкая вера в нрав- ственные идеалы в изобра- зительном искусстве. Вы- ставка с её высокой при- страстностью к уровню ма- стерства и закону экспони- ровать только ранее не по- казывавшиеся работы – се- рьёзная проверка для ху- дожника на творческую зрелость. Тако- му принципу следовали «союзники» в начале ХХ века, неизменным это оста- ётся и сегодня. Подобный подход – единственно верный способ быть чест- ным перед зрителем, искусством и соб- ственной совестью. Чтобы подчеркнуть приверженность этим постулатам, современный СРХ использует тот же самый логотип, кото- рый создалМихаил Врубель. Надо при- знать, отзывы о нашем начинании были не сплошь положительные: мно- гие усомнились в том, что вновь соз- данная организация может полноправ- но претендовать на наследство. Прихо- дилось слышать и нарекания в адрес подчёркнутой в названии «русскости», как некого намёка на националистиче- ский подтекст. Однако все эти претен- зии не имеют под собой твёрдой почвы: мы, как и основоположники Союза, стремимся сохранять и пропагандиро- вать традиции русской реалистической художественной школы. Прилагатель- ное «русский» в данном контексте пре- жде всего является констатацией твор- ческого кредо. На открытие экспозиции в Липецке из Серпухова прибыл заслуженный ху- дожник России Николай Иванович Зудов, чьё кредо стопроцентно соот- ветствует членству в СРХ. Хотя он и ехал в качестве представителя и одного из учредителей Союза, но для визита были и другие предпосылки. Дело в том, что он уже не впервые в нашем го- роде, и для него выставка – отличная возможность вновь оказаться на роди- не супруги, с которой живописец по- знакомился здесь в 1972 году. По его словам, столица Черноземья сильно изменилась. – Город просто не узнать! Он явно из- менился в лучшую сторону. Я достаточ- но много путешествую: бывал и в Сиби- ри, и на юге России, и в Украине, и в Бе- ларуси. Меня вообще вдохновляют но- вые места, природа. Увидишь что-то непривычное твоему глазу – и вот уже готовая картина! – Реализм – техника, требующая высо- кой точности, тщательности в деталях. Как вы создаёте свои работы? Сразу на пленэре или по памяти? – Моя технология такова. Для начала я должен «увидеть». Потом пишу этюды, делаю рисунки, а потом на основе этого в мастерской перекладываю задумку на холст. Там можно спокойно поразмыс- лить: какой формат, размер должна иметь картина, ведь это очень многое определяет при восприятии полотна. Суриков ведь не зря выбрал такой зна- чительный масштаб для своей «Бояры- А.Е. Косничев. «Братик родился» С.П. и А.П. Ткачёвы. «У старого дома»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz