Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
31 общество Д Е Н Ь Р О С С И И Фото Александра КОЗИНА принимает меры для противодействия фальсификации истории. И народ до- зревает, чтобы показать… дулю. Креп- кую такую, мозолистую. Он готов свер- нуть её всем, кто хоть раз вякнул по по- воду наших границ и пределов. Потому что нельзя быть патриотом, не ценя свою землю, не ведая, как она нам до- сталась, не понимая, что её надо защи- щать, не чувствуя, что лучше её нет и быть не может… И что каждая чёрточка её – от крыльца с прогнутой ступенькой до церкви, которую опять строят всем миром, – это твоё, родное, и то самое, что ты передашь сыну и внуку… В пятнадцатом микрорайоне Липецка строится храмВсех святых. Так вот, там на кирпичиках можно увидеть имена и фамилии прихожан-доброхотов, кото- рые на свои деньги эти кирпичики ку- пили, кто – один, кто – два, а кто – деся- ток, – вот та самая лепта, которая так порадовала Иисуса Христа, увидевше- го, что её, последнююиз того, что было, положила на алтарь бедная вдова… Па- триотизм начинается с жертвенности. Если посмотреть на тему с этой колоко- ленки (а именно с неё и нужно смо- треть!), то главным патриотом в России была и остаётся русская деревня. Ведь на ней и стояла держава, на её молчали- вом долготерпении. Кто помнит те- перь, что до войны у колхозников даже паспортов не было – поражены они были в правах даже без определений нынешних правозащитников. И после Победы жили несладко. До каждого трудоспособного доводилась норма: за год он должен был выработать мини- мум 280 трудодней. Того, кто не выпол- нял этой нормы, судили и ссылали «на Соловки» (так все считали). На каждый трудодень полагалось три копейки и по 20 граммов зерна – сущая мелочь, но трудно было всем, трудно было стране ипотом–позадиосталось самое страш- ное – война, а впереди была, как каза- лось, вся жизнь... И никто не кричал, что позади Москва. Просто запахнула деревня фуфайку, зубы сжала и пахала (и в прямом, и в переносном). Терпела. А языку и рукам волю давала уж совсем в исключительных случаях. В Хлевен- ском районе во время войны был такой случай. Женщины, простые колхозни- цы, поймали дезертира. Сначала кричали-стыдили по-бабьи: мол, наши мужья воюют, а ты… Потом разошлись и начали бить. В общем, закололи они его вилами. Насмерть. Кто смеет осу- дить их за это? Патриотизм ничего не имеет общего с гордыней, а вот с гордостью – да. Нам нельзя жить без осознания, что мы – русский народ. Вспомним, что за него, за русский народ, поднял в сорок пятом главный тост на банкете по случаю По- беды грузин Сталин. Имея, конечно, в виду и своего земляка Мелитона Кан- тарию, водрузившего наш флаг над рейхстагом… Мы – русские не в смысле крови (только) или графы в паспорте, мы– те, чья историческая судьба связа- на с российской государственностью и культурой. У стен Владимирского собо- ра Задонского Богородицкого мона- стыря покоится прах генерала Муравьёва-Карского, героя Крымской кампании, благодаря которому Россия получила Севастополь. Который те- Патриотизм начинается с жертвенности. Если посмотреть на тему с этой колоколенки (а именно с неё и нужно смотреть!), то главным патриотом в России была и остаётся русская деревня. Ведь на ней и стояла держава, на её молчаливом долготерпении № 24 (094), 7–13 июня 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz