Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

43 культура Т Е А Т Р Понятен ли «Звёздный мальчик» де- тям? Первые спектакли дали положи- тельные отзывы. Зритель понимает и сопереживает – актёры со сцены это чувствуют. Как чувствуют и то, что дев- чонки и мальчишки, сидящие сегодня в зале, очень сильно изменились по срав- нению с теми, которые смотрели пер- вого «Звёздного мальчика» в 2000 году. За прошедшие десять лет детьми бук- вально овладело «компьютерное цар- ство», и заманить их в сказку умную, добрую, трогательную и человечную, поверьте, нелегко. Поэтому нам вдвой- не приятно, что зритель нас понял, от- кликнулся на те чувства и мысли, кото- рые актёры одушевляют на сцене. – Расскажите о своём герое… – Старк – мальчик-звезда. Он упал с неба на землю. Всё, что творилось в его жизни, – это испытание, которое дол- жен пройти человек, чтобы прийти к цели. Характер у мальчика заносчи- вый, гордый. Он знал о своей исключи- тельности и считал, что ему в этоммире никто неровня. Так он и жил – самым лучшим, самым красивым, самым удач- ливым. Но всё это в один момент закон- чилось, и начались испытания, кото- рые он смог перенести. Выдержать то, что выпало ему, не всем удаётся. Но у Старка была великая цель – найти мать, которую он оскорбил, и вымо- лить прощение. – Тяжело далась такая разноплановая роль? – На этот раз для меня было самым ин- тересным понять, сохранила ли я всё то, что заложила в своём герое десять лет назад, или что-то изменилось во мне. Приходилось многое вспоминать. На сегодняшний день я довольна ре- зультатом. – В театре кукол, кроме артиста- кукловода, вы работаете помощником режиссёра. Хотелось ли самой поставить спектакль? – Когда я училась в Липецком област- ном культурно-просветительном учи- лище на режиссёра клубных мероприя- тий, необходимо было сдать курсовик. Я подготовила работу по басням. А мне педагог говорит: «Откуда слизала?». Просто за короткий срок, что нам дали на подготовку, режиссировать что-то дельное было тяжело. Тогда меня очень задело замечание преподавателя, ведь я сама написала и поставила сценарий. Вообще-то всегда хотелось реализо- вать свои фантазии. У нас, актёров, что работают в театре по 30–40 лет, бога- тый жизненный и актёрский опыт. Нам есть что показать, и мы осуществляем это на «капустниках». Здесь мы по- новому реализуем себя, свои возмож- ности. – Нина Павловна, как вы относитесь к выходу на сцену в живом плане? – Мне нравится живой план. В такие моменты представляешь себя не толь- ко актрисой театра кукол, но и драма- тической. Синтез, знаете ли, благо- приятный. Ещё в начале своей карье- ры в спектакле «Ищи ветра в поле» мне довелось играть роль живого ско- мороха. «Живой» я была и в спектак- ле «Сказка о Попе и о работнике его Балде». – В профессии артиста-кукловода глав- ное место занимает практика. Но из чего же складывается теория? – Практически всё, что мы умеем и зна- ем о своей работе, – это опыт и практи- ка. Только на практике, в постоянной работе с куклой познаются все нюансы и мелочи. Но есть и основы теории для артиста-кукловода: при работе с ку- клой правильно держать руку, кукла должна висеть на руке, рука без напря- жения, поддерживать равновесие руки. У каждого персонажа своя определён- ная походка. Нам нужно всегда держать уровень – зритель должен видеть, буд- то герой ходит по полу. Это основные правила. – Вот случись, что вы не стали бы актри- сой… – Я задавала себе этот вопрос. Помню, ещё в школе хотела работать стюардес- сой или геологом. Меня увлекали путе- шествия, активный образ жизни, жи- вая работа. Всё это я нашла в театре ку- кол. Возможно, если не актрисой, то всё равно в театре. А вообще, тяжело себя представить вне сцены. Каждая роль – это новая задача, новые эмоции... Сей- час всем нам, артистам, вдвойне инте- ресно работать с новым режиссёром. Олег Витальевич Пономарёв смотрит на нас иначе и ждёт новых образов. К примеру, все мы теперь запели. Смо- трим друг на друга и удивляемся нашим способностям. Это же здорово. – Есть роль, которая вами не сыграна? – Сейчас я могу сказать, что сыграла много разноплановых ролей. У меня не всё получается с первого раза. Но со временем после длительных репетиций я нахожу правильный образ. С опытом, с годами понимаешь, что роли прин- цесс, фей и других главных героинь не самые главные. Для актёра гораздо ин- тереснее характерные роли: маленько- го смышленого зайчонка или коварной Бабы Яги. – Не так давно вы стали заслуженной ар- тисткой России. Это звание что-то поме- няло в вашей личной жизни, в творче- ской судьбе? – Я, по сути, ответственный человек, не могу к чему-то относиться с холодком. И каждому новому делу отдаю все силы. А с присвоением звания ответ- ственность перед обществом, перед зрителем возросла многократно… . Алла РОДИОНОВА Сцена из спектакля «Звёздный мальчик» № 23 (093), 31 мая – 6 июня 2010 г. За прошедшие десять лет детьми буквально овладело «компьютерное царство», и заманить их в сказку умную, добрую, трогательную и человечную, поверьте, нелегко. Поэтому нам вдвойне приятно, что зритель нас понял, откликнулся на те чувства и мысли, которые актёры одушевляют на сцене

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz