Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

39 Фото Николая ЧЕРКАСОВА общество Б Е З О П А С Н О С Т Ь – Взаимоотношение водителей и пешеходов на дорогах – сегодня, пожалуй, самая актуальная проблема не только в нашем регионе, но и в России в целом. Пешеходы составляют основную долю пострадавших в дорожных авариях. Приходится с сожалением констатировать, что, несмотря на проводимую Алексей Васильевич АКСЁНОВ, начальник УГИБДД УВД по Липецкой области профилактическую работу, число ДТП, связанных с наездами на пешеходов, зачастую прямо на пешеходных переходах, продолжает расти. Это недавно отметил и Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ, генерал-полковник милиции Виктор Николаевич Кирьянов. Только за четыре месяца 2010 года в стране было зафиксировано свыше 4,5 тысячи таких фактов. В результате под колёсами автомобилей погибли 232 человека и более 4 тысяч получили травмы. А в нашей области по вине пешеходов за этот же период произошло 69 ДТП, в которых 10 человек погибли, 61 получил ранения различной степени тяжести. Для решения этой проблемы, на мой взгляд, необходимо улучшение организации дорожного движения, то есть строительство надземных и подземных пешеходных переходов, дорожных развязок, установка самого современного специального оборудования, способствующего повышению безопасности (знаки, специальная разметка и так далее). Как известно, эти вопросы регулярно рассматриваются на заседаниях областной, городских и районных комиссий по обеспечению дорожной безопасности. По ним принимаются конкретные решения, но очень часто всё упирается в нехватку денежных средств. И всё же, думается, это не та проблема, на которой стоит экономить. Однако, не только решение «технических» вопросов способно предотвратить ДТП с участием пешеходов. Многое зависит от нас с вами. Дисциплина, внимание и взаимоуважение – вот что может изменить ситуацию на дорогах. К примеру, только в городе Липецке ежесуточно сотрудниками Госавтоинспекции привлекаются к административной ответственности порядка 40 водителей, не пропустивших пешеходов в предназначенных для этого местах. Более действенным, на мой взгляд, наряду с целенаправленной пропагандистской работой среди всех категорий участников дорожного движения может оказаться ужесточение ответственности для нарушителей. Ведь сегодня штраф для пешеходов- нарушителей минимален. Увеличение штрафных санкций наверняка остановит многих нарушителей и в конечном итоге послужит делу снижения травматизма на дорогах, сохранению жизней участников дорожного движения. Но… создал аварийную ситуацию. Дело в том, что одно из серьёзных за- блуждений, особенно у пешеходов, в том, что они понимают требование «уступить дорогу» как «остановиться и пропустить». Это не так. Уступить до- рогу означает не создавать помех. То есть водитель или пешеход не должны начинать, возобновлять или продолжать движение, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять на- правление или скорость. Если человек вышел на «зебру», а авто- мобиль может проехать так, что пеше- ходу, который имеет преимущество в данной ситуации, не понадобится из- менять скорость или направление дви- жения, то водитель выполнил требова- ние ПДД – «уступить дорогу». А вот водителю «ГАЗели» и той девуш- ке, забывшей про педаль тормоза, надо напомнить пункт 14.2. ПДД: если пе- ред нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или за- медлило движение транспортное средство, то водители других транс- портных средств, движущихся по соседним полосам, могут продол- жать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным сред- ством нет пешеходов. Уважение как источник повышенной безопасности А вот ещё пример из наше- го рейда. Автомобиль ехал по тротуару. Тоже знако- мая ситуация. Особенно во дворах или около магази- нов, где нет парковочных мест. – Вы знаете, что движение по тротуару запрещено? – спрашивает инспектор Александр Кукуев. – Знаю, но отвлёкся, – отвечает води- тель. – Вы управляете транспортным сред- ством, а это – источник повышенной опасности. Отвлекаться никак нельзя, надо быть очень бдительным и внима- тельным, – напомнил водителю ин- спектор. Как раз о том, что машина – это источ- ник повышенной опасности, водители часто забывают. Комфорт удобного кресла, приятная музыка расслабляют. Ощущение «своей территории» и за- щищённости вводит в заблуждение. Впрочем, об опасности, исходящей от автомобиля, частенько забывают и пе- шеходы. Каждый участник движения думает, что дорога принадлежит только ему. И возникает взаимная неприязнь. Может, пора уже прекратить это проти- востояние пешеходов и водителей? Ведь рассуждать о дорожной правде, о прави- лах и штрафах можно сколь угодно. Да- вайте просто начнём понимать и ува- жать друг друга, чтобы никому из нас потом не было мучительно больно… . Ольга КРУТОВА, Павел ОСТРЯКОВ (фото) комментарий Дорога принадлежит не только вам! № 23 (093), 31 мая – 6 июня 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz