Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
37 общество Б Е З О П А С Н О С Т Ь ком, и она, естественно, не будет бро- саться вам под колёса, она боится идти, и ждёт, когда вы притормозите, но вы этого не сделали, а такая возможность была. Вы хотите уйти от ответственно- сти, а недавно на этом перекрёстке сби- ли человека. Я понимаю, может, вы не заметили, недосмотрели, все мы люди, но вы просто поставьте себя на место пешехода. Пока лейтенант Кукуев «воспитывает» Валерия, я заговариваю с Еленой. – Часто вы сталкиваетесь с ситуация- ми, когда водители не пропускают на переходе? – Мой сын учится в 9-й школе, и нам ежедневно приходится переходить ули- цу Студёновскую в районе педагогиче- ского университета, – отвечает Елена. – Даже наличие в том месте светофора не гарантирует нам безопасности. Маши- ны частенько мчатся на запрещающий сигнал, не сбавляя скорости, в то время, когда мы, пешеходы, уже начинаем дви- жение. А ведь здесь и школа, и универ- ситет, и сколько аварий уже случалось на этом переходе. Ничто не вразумляет! Нарушитель Валерий отделался штра- фом. – Вы действительно считаете, что не виноваты? – спрашиваю его. – Понимаете, часто бывает так, что че- ловек стоит на бордюре, ты вроде соби- раешься егопропустить, а онразворачи- вается и идёт в другую сторону. Я дисци- плинированный водитель и стараюсь соблюдать все правила дорожного дви- жения. Но я не могу угадать, о чёмпеше- ход в данныймомент думает и что соби- рается делать. Вот когда он уже сошёл с бордюра, начав движение, тут, я согла- сен, по правилам надо пропускать. – Но сбавить скорость в любом случае нужно, если впереди расположен пеше- ходный переход? – не уступаю я. – Да, наверное, конечно, надо, – согла- шается Валерий. Вежливость по правилам Самое время вспомнить ПДД. Чёткого определения, когда можно считать, что пешеход собирается начать движение, в Правилах нет. Однако, согласно им, водитель должен снизить скорость пе- ред нерегулируемым пешеходным пе- реходом, даже если на нём пешеходов нет совсем. Также пункт 14.1. гласит: водитель транспортного средства обязан уступить дорогупешеходам, перехо- дящим проезжую часть по нерегу- лируемому пешеходному переходу. Это значит (в идеале, конечно), как только пешеход ступил на «зебру», все автомобили должны остановиться и пропустить его. На практике такое слу- чается крайне редко, разве что в евро- пейских странах. Но там высокая води- тельская культура основана на обоюд- ном соблюдении правил безопасности. Слышала, что тамошних туристов удивляет привычка местных жителей переходить даже пустынную дорогу на зелёный свет. А это из пункта 4.5. ПДД: на нерегули- руемыхпешеходныхпереходахпеше- ходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстоя- ние до приближающихся транспорт- ных средств, их скорость, и убедятся, что переход для них безопасен. Сделать это иной раз достаточно слож- но. Допустим, как можно оценить безо- пасность перехода, если на тротуаре сплошняком припаркованы машины и нет никакого обзора? Получается, что согласно первому пункту водитель не обязан уступать дорогу пешеходу, если тот стоит на бордюре. А согласно вто- рому пешеход не может ступить на «зе- бру», пока не оценит безопасность, га- рантом которой в данном случае долж- на стать вежливость. В первую очередь, водителя. Но пока с воспитанием у нас всё плохо, помните (это я к пешеходам обращаюсь): пункт 4.5. возлагает на нас ответственность за безопас- ность наших маневров и даёт авто- любителю возможность оправдать себя, если он не имел технической возможности пропустить человека на пешеходном переходе. «Аптечный» бум Наш следующий пост – в двадцати ме- трах от нерегулируемого пешеходного перехода перед остановкой «Площадь Плеханова». НарушителиПДДшлипря- мо на нас – теперь это были пешеходы. Многие почему-то привыкли думать, что Правила дорожного движения на- писаны исключительно для водителей и инспекторы ДПС следят только за ав- томобилями. Поэтому патрульная ма- шина пешеходов с толку не сбивала, и они уверенно пересекали проезжую часть в неположенном месте. Вот и первый нарушитель. – Почему вы не дошли буквально двад- Инспектор Владимир Зубков изучает ситуацию Инспектор Александр Кукуев проверяет документы у нарушителя В соответствии с поправками в Правила дорожного движения в 2010 году все дорожные знаки имеют приоритет перед горизонтальной разметкой № 23 (093), 31 мая – 6 июня 2010 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz