Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
45 культура В Е Р Н И С А Ж гард 20-30-х годов, представители ко- торого – суть предтечи всего мирового авангарда. В липецкой художественной среде, на мой взгляд, понятие о модерне практически отсутствует. Ольг а Буева: – Мы считаем себя на- следниками названных художествен- ных традиций, поэтому и отважились на столь дерзкий, с точки зрения при- вычных норм, проект. Подчёркиваю, мыне новаторы, в лучших мировых му- зеях подобное висит уже шестьдесят лет. Просто содружество художников- единомышленников пытается рекон- струировать дух тех времён, когда тече- ние зарождалось и развивалось. Р.Х.: – Но не лучше ли развивать свои собственные идеи, нежели возвращать- ся к тем, которые придумали и реализо- вали другие? С.Б.: – На своих прежних акциях мы выступали скорее как реалистические художники. Поэтому «Полосы» – это расширение творческого спектра. Наш коллектив раздвигает границы живо- писи – как своей собственной, так и ли- пецкой в целом. Ведь, согласитесь, представленные здесь работы – не пей- зажи или натюрморты, не обнажённая натура и не портрет. Но всё равно это живопись! Тут совершенно очевидно присутствует пластика, которуюмыни- когда не выпустим из рук, поскольку считаем её основным признаком живо- писного начала. О.Б.: – Более того, здесь есть о чём по- дискутировать, есть интрига! Уверена, найдутся и такие зрители, которые рас- ценят увиденное как мазню. Но кому- то покажутся близкими колоризм, пла- стические решения, композиция. Мы всегда открыты для диалога, тем более что в процессе обмена мнениями рож- даются совершенно нетривиальные, неожиданные трактовки. Ведь так ин- тересно поговорить о цвете, о его эмо- циональном воздействии. Ведь те, кто всё это рисовал, делали так или иначе не случайно, но, руководствуясь какими-то своими внутренними по- буждениями, а значит – занимались не бесполезным трудом. Тут присутству- ют работы, сделанные десятилетними детьми из моей студии. На той же базе, что и их взрослые коллеги, ребята спра- вились не хуже, каждый раскрыл тему по-своему. С.Б.: – Действительно, немаловажной частью задумки было помочь молодым талантам инициироваться в круг насто- ящих художников. Студенты и дети, на равных с нами участвующие в акции, никогда не выставлялись в галереях та- кого уровня перед публикой, значи- тельную часть которой составляют профессионалы. Мы с Ольгой ни в коей мере не контролировали процесс соз- дания участниками их полотен: что принесли, то и принесли. Но результат при всём том был вполне предсказуе- мым, поскольку мымного и плодотвор- но общаемся и знаем возможности каждого. О.Б.: – Самое главное – идея прозвуча- ла! Меня радует, что все эти дети – это наш круг общения, где мы всегда обре- таем взаимопонимание. Непосред- ственный взгляд ребёнка, коммуника- ция с ним может принести больше, не- жели мнение иного профи. Р.Х.: – Нельзя сказать, что большому кругу зрителей, да и более узким худо- жественным кругам в Липецке привы- чен был авангард. Альтернативные те- чения в искусстве вообще зачастую остаются уделом эстетов-интеллек- туалов, оставаясь на обочине… О.Б.: – Обращаясь к недалёкой исто- рии, можно упомянуть Владимира Яковлева, чьё имя стоит в ряду лучших русских мастеров ХХ века. Это представи- тель «неофициально- го» искусства, которо- му было безразлично мнение общественно- сти, он делал только то, что хотел, не огля- дываясь на кого-то. Только будучи честной внутри себя, создавая работу, я могу разрешать именно художествен- ные задачи, имеющие отношение к жи- вописи и пластике, которые сама же пе- ред собой и ставлю. Но художествен- ной задачей, на мой взгляд, не является «покрасить» картину поближе к тону обоев некоего «ценителя» живописи или очаровать своим творчеством аб- солютно всех. С.Б.: – Просто художественные задачи, которые мы ставим перед собой, не со- всем годятся для широкой публики. Как знать, может быть, контркультура только начинается в нашем городе? По крайней мере, она громко заявляет о себе проектами думающих и ищущих авторов. И голоса их не разрозненны, и смена у них растёт. Берегитесь контр- культурной революции, поборники косной традиции! . Роман ХОМУТСКИЙ, Павел ОСТРЯКОВ (фото) Сергей БУГРОВСКИЙ: В русской культуре и семантике есть много прочтений вертикальной полосы, обнаруживающих свои корни в религии. Связь с Богом, связь верха с низом...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz