Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура 44 В Е Р Н И С А Ж № 22 (092), 24–30 мая 2010 г. В ремя контркультуры в Липец- ке миновало уже давно. Точ- нее сказать, оно особенно и не начиналось. В пору дефицита информации и цензуры наи- более страждущие индивидуумы из числа локальной творческой интелли- генции сбивались в группки, чтобы на кухнях допоздна обсуждать и спорить о недоступном и осуждаемом официаль- ной властью. Спустя годы эти люди по- взрослели, и дух бунтарства и максима- лизма угас, уступив место жизненной рутине, а всё, некогда столь вожделен- ное, всё, от чего нас долго оберегали, вместе со сменой политического режи- ма хлынуло в нашу страну полновод- ным потоком. Всё стало дозволено, потеряло роман- тический налёт тайны. Удовлетворён- ный так скоро интерес кому-то принёс разочарование, а кому-то, наоборот, дал сильнейший творческий импульс. Представителями последней категории, наверное, можно считать художников Сергея Бугровского и Ольгу Буеву. По их признанию, они всегда находили общий язык в вопросах творчества, хоть и далеко не во всём соглашались друг с другом. Их сплачивает схожий взгляд на современное искусство, а ре- зультатом единства мнений становятся совместные проекты. Одним из них яв- ляется так называемый «Проект 25», в рамках которого в липецкой галерее «Искусство» открылась живописная выставка «Полосы». К участию в акции дуэт инициаторов привлёк ещё восемь молодых авторов, разделяющих экспериментаторские идеи Бугровского и Буевой. В итоге – на стенах галереи серия концептуаль- ных работ «на заданную тему». Следуя мировым тенденциям, выставка реше- на в виде несколько нетрадиционном, напоминающем инсталляцию, где каж- дый элемент – часть игрового про- странства. Концепция определена са- мим названием – на картинах полосы. Не ровные, не всегда очевидные, раз- ные. Заданный мотив, тем не менее, не абсолютизирует один-единственный, проходящий через все полотна замы- сел. Напротив, в каждом видится своё собственное содержание – как художе- ственное, так и философское. Общ- ность, однако, присутствует. Серг ейБугровский: – В русской куль- туре и семантике есть много прочтений вертикальной полосы, обнаруживаю- щих свои корни в религии. Связь с Бо- гом, связь верха с низом. С другой сто- роны, это бесконечная преемствен- ность живописной традиции, когда мо- лодые мастера учатся, перенимают опыт у своих предшественников. На- пример, мы – липецкие художники – ведём свой «отсчёт» от Виктора Семё- новича Сорокина. А наши дети будут наследовать накопленное и открытое нами. Что касается чисто формальной части, то в американском экспрессио- низме, на который мы опираемся, об- наруживается множество авторов, об- ращавшихся в своих работах к верти- кальным линиям. РоманХомутский: –Апочему именно американский экспрессионизм? С.Б.: – Американский абстрактный экспрессионизм мне видится наиболее ярким проявлением в завершающей фазе формирования модернизма, кото- рая пришлась на 60-е годы прошлого столетия. Да и искусство ХХ века, по большому счёту, дошло до пика именно в это время. Хотя, конечно, не стоит сбрасывать со счетов советский аван- Контраргумент авангардной живописи В пику многочисленным традиционалистским живописным экспозициям в областном центре открылась выставка авангарда Сергей Бугровский Ольга Буева
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz