Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)

42 культура М А С Т Е Р провинциальных залов России. Как ви- дите, доверие к нам столь велико, что се- годня мы принимаем выставку видного европейского художника. – Вполне примечательно для культурной жизни посёлка! Как же получилось, что картины попали к вам, опередив даже Липецк? – Вячеслав Петрович Шальнев – ди- ректор областной картинной галереи, чьим филиалом мы являемся, привёз экспозицию из Курска. Мы очень рады, что такое знаменательное событие, как выставка великолепного художника с мировым именем, совпало с окончани- ем ремонта и реставрации нашей гале- реи. В обновлённых стенах эти замеча- тельные живописные полотна и графи- ческие листы заблистали, как брилли- ант в драгоценной оправе. – Что, на ваш взгляд, пришлось по вкусу лев-толстовским зрителям из представ- ленного в экспозиции? – Мы отобрали для показа тридцать шесть работ. Тут и пейзажи, и натюр- морты, и портреты, и рисунки с живот- ными в технике сангины. Портретную живопись и натюрморты можно счи- тать доминирующими направлениями. Нам очень симпатична анималистиче- ская серия. Линии, пластика, изгибы, светотеневая проработка – во всём этом чувствуется большой талант. Вернисаж в Липецке ВЛипецкой областной картинной гале- рее творчество Александра Бенуа ди Стетто было представлено уже более полно: в экспозиции задействовано по- рядка восьмидесяти работ, охватываю- щих весь творческий путь мастера. Здесь есть прекрасная акварель – тех- ника, в которой, по мнениюмногих, ху- дожник особенно хорош. Примечате- лен архитектурный цикл, где острым глазом и твёрдой рукой запечатлены пейзажи разных уголков Европы, пар- ки, фасады зданий, скульптурные мо- тивы. Источником вдохновения мно- гих полотен служила жена живописца Кама. С этой женщиной, подающей на- дежды датской виолончелисткой, Александр познакомился в середине 20-х годов в Париже. Вместе они про- жили вместе более пятидесяти лет. Кама всю себя посвятила мужу и его ис- кусству, став ему верной спутницей. В трудные для семьи времена, в войну, она без размышлений продала принад- лежавшую ей драгоценную скрипку Гварнери. Видимо, поэтому Бенуа ди Стетто позже не раз будет включать именно этот инструмент в свои натюр- морты. Натюрморты вообще были плацдармом для плодотворных твор- ческих экспериментов художника. За- хватывают рисунки прежде всего нео- бычностью композиции, куда включа- лись порой самые неожиданные пред- меты. Атрибуты видов искусств, цветы, утварь, статуэтки. В 1943 году был написан «Русский на- тюрморт». На нём – балалайка, тради- ционные куклы, вышитые рушники. Швейцария соблюдала нейтралитет в войне, но это не лишало Александра Бенуа ди Стетто гражданской позиции, которую он выразил подвластным ему способом. Также большой интерес представляют собой так называемые Александр Бенуа ди Стетто прошёл школу Общества поощрения художеств, которой ведал Николай Рерих. Там молодой Александр с особым удовольствием посещал анималистические классы под руководством Аркадия Рылова. Вместо того чтобы использовать на занятиях чучела, Рылов два раза в неделю отправлялся на зоорынок и «торговал там какого-нибудь зверя или птицу напрокат». Ученики никогда не знали, какая «модель» будет в следующий раз и с нетерпением ожидали очередного сюрприза. Сначала рисовали малоподвижных особей – кроликов, филинов, орлов, а там уж и самых беспокойных – собак, кошек, обезьян, сорок. Видимо, с тех самых пор у Бенуа ди Стетто появилась особенная любовь к живой натуре, ведь возвращался он к ней потом уже много лет спустя после обучения В обновлённых стенах Народной галереи эти замечательные живописные полотна и графические листы заблистали, как бриллиант в драгоценной оправе Ландыши (натюрморт из частной коллекции) № 22 (092), 24–30 мая 2010 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz