Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
культура М А С Т Е Р 41 Возращение в Россию Петербуржец Александр Бенуа ди Стетто, в 1922 эмигрировавший в Швейцарию, на землю предков своего отца, надолго выпал из культурного контекста России. Его «возвращение» состоялось в 2004 году, когда работы и архивы художни- ка приобрёл и вывез в нашу страну пе- тербургский собиратель, руководи- тель Ассоциации антикваров Евгений Малышев. «Прикипев душой» к твор- честву неизвестного доселе мастера, Малышев принялся за систематиза- цию и первичную обработку его на- следия. Однако с кончиной коллекци- онера благое начинание чуть было не оборвалось. Дело продолжила Люд- мила Чагина, друг Малышева и знаток искусства, к которой перешло собра- ние. Людмила Васильевна, обладая такой исключительной с точки зрения художественно-исторического значе- ния коллекцией, сочла, что было бы преступно оставлять её закрытой для публики. Так совместными усилиями с Санкт-Петербургским обществен- ным Фондом по содействию развитию культуры и искусства возник большой выставочный проект «Александр Бе- нуа ди Стетто. Возвращение в Рос- сию», начавший своё шествие по стра- не в 2006 году. Первый приём – в посёлке Лев Толстой К нам работы попали, успев заслужить успех у зрителей в лучших музеях стра- ны, среди которых Третьяковка, Рус- ский музей, музей Академии худо- жеств. Дебютировала выставка, как ни странно, не в Липецке, а в картинной галерее имени Николая Александрови- ча Сысоева в посёлке Лев Толстой. За- интригованные таким поворотом со- бытий, мы не стали дожидаться откры- тия экспозиции в областной картинной галерее, состоявшейся 26 мая, и почти за месяц до этого события отправились прямиком в районный центр. Галерея встретила нас во всей красе –не- давно здесь сделали ремонт. Он закон- чился 1 марта, после чего небольшое строение в центре посёлка стало не узнать. Внутри всё помещение букваль- но наполнено воздухом, светом. И это после того, как более двадцати лет гале- рея не меняла своего облика. Три года назад, когда Народная галерея превра- тилась в филиал областной картинной, дело сдвинулось смёртвой точки: помог- ли власти региона. Справедливости ради, стоит отметить, что хранящееся там высокопрофессиональное собрание картин, в основном сформированное на- родным художником Н.А. Сысоевым, в том числе и самая большая коллекция его собственных работ, заслуживало лучших условий. Николай Александрович – дока в сюжетно-тематической живописи. Этот жанр в такой степени не разрабатывал никто из мастеров Липецкой области. Поэтомуфонд полотенСысоева, а также рисунков его супругиНиныВасильевны Скорубской – великолепный образец реализма, традициями которогоЛипецк никогда особенно не славился. –Естьживописьдляограниченногокру- га эстетствующих субъектов и есть жи- вопись для широкого круга людей, – го- ворит директор галереи Наталья Алексеевна Левина . – Так вот живо- пись Николая Александровича как раз из последней категории. Хорошее искус- ство, настоящая красота не подвержены никаким влияниям моды. И мы горды тем, что именно здесь, во Льве Толстом, хранятся лучшие образцы истинно на- родной живописи – у нас есть своё лицо. И оно вполне отвечает нашему статусу, ведь галерея входила в десятку лучших По следам Бенуа ди Стетто В Липецке открылась уникальная выставка одного из наследников классической русской и европейской изобразительной традиции Александра Бенуа ди Стетто (1896- 1979). Александр Бенуа ди Стетто – представитель знаменитой династии Бенуа- Лансере-Серебряковых. Произведения художников, архитекторов, деятелей театра, принадлежащих к этой семье, оставили более чем заметный след в мировой культуре Автопортрет на фоне атрибутов искусства. 1944 год № 22 (092), 24–30 мая 2010 г. Наталья ЛЕВИНА: Хорошее искусство, настоящая красота не подвержены никаким влияниям моды
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz