Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
общество В Е РА 38 № 22 (092), 24–30 мая 2010 г. – Мира стало больше в монастыре? Я имею в виду мирской жизни, а не покоя и лада. – Мы пришли из этого мира и в этом мире живём. Конечно, двести, сто лет назад всё было по-другому. Отчасти внешний мир проникает и сквозь мона- стырские стены. Появляются компью- теры, мобильные телефоны, техника… Но сегодня без этого нельзя. Но всё это – не столь важно. Главное, что вся наша жизнь посвящена Господу, мы служим Богу. Многие люди уходили в монасты- ри, чтобы не общаться с миром, поки- нуть его навсегда. Но при восстановле- нии обителей приходится заново учиться общению с ним. Потому что средства мы можем найти только за стенами монастыря. Поэтому некий диалог существует. Хотя у некоторых монахов порой начинается негодова- ние оттого, что мира стало слишком много в монашеских обителях. Но ещё оптинские старцы говорили, что всё это мы делаем не для себя, а ради устрои- тельства монастыря, а значит, и для лю- дей, которые в этих стенах смогут обре- сти покой и найти утешение. В миру че- ловек ежесекундно сталкивается со множеством искушений и соблазнов. Поэтому каждому христианину просто необходим Храм, молитва. Это зов души. – А городу монастырь нужен? Ведь сегод- ня ельчанок среди матушек и послушниц нет? –Конечно, нужен! Просто во все време- на здесь были и те, которым монастырь мешал. Можно сказать определённо: в самом Ельце часть населения до сих пор не знает, что в городе есть мона- стырь. И я не говорю уже про источник. Ведь всегда есть люди, которые живут с Богом, а кто-то просто проживает свою жизнь вне общения с Господом. Хотя, конечно, елецкая земля отличается от всей округи. Она особенная. Елец ведь мятежный город… « А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой…» К сожалению, характер города повлиял и на монастырскую жизнь. Новые на- сельницы и священство появились в Знаменском монастыре немногим бо- лее года назад, некоторые ещё позже. Такая кардинальная смена «состава» произошла после разлада в среде цер- ковнослужителей. Несколько лет ду- ховником монастыря был архиман- дрит Севастьян. Именно благодаря его усилиям и прилежанию прежних на- сельниц это место и поднялось из руин. Но духовная жизнь в один не самый прекрасный момент дала трещину. По- зиция архимандрита, не принимающе- го паспорта нового образца, ИНН, не признающего глобализации и экуме- низма, вошла в разрез с официальной позицией Русской Православной Церк- ви. В один из январских дней Сева- стьян, не смирившийся, вместе со все- ми сёстрами покинул монастырь, от- служив литургию. На вечернюю служ- бу пришли уже новые матушки. Когда мыначали разговор об этой стра- нице истории монастыря с новым ду- ховником обители отцом Зиноном, мой диктофон неожиданно выключился. Пока я пыталась его «реанимировать», разговор как-то перешёл в другое рус- Каменногорская златошвейка Неусыпное чтение Псалтыри Среди цветов, трудов и молитвы
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz