Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
общество П Е Р С О Н А 30 №22 (092), 24–30 мая 2010 г. – Выступая на конференции, посвящён- ной проблемам реализации ювенальных технологий, вы заметили, что уполномо- чены говорить не только от имени своих потомков, но и от имени предков, кото- рые лежат в задонской земле. Ваше пра- вославное мировосприятие берёт начало оттуда? –Нет. Всё произошло по словам святого Силуана Афонского: самое главное чудо не во внешних проявлениях, знамени- ях, хотя они тоже очень важны; главное – что сокровенно происходит в сердце человека, когда оно от неверия прихо- дит к вере. Я хорошо помню, как это чудо случилось со мной. Хотя, навер- ное, мои благочестивые предки моли- лись и молятся обо мне, они и привели меня к принятию правильного реше- ния. А внешне всё выглядело так. Я ра- ботал на Первом канале общероссий- ского телевидения, в 1994 году мы пое- хали снимать фильм о святых местах Средиземноморского побережья. Впер- вые в жизни я исповедался и прича- стился у Гроба Господня в Иерусалиме. Из второго такого путешествия мы вер- нулись с моей супругой Светланой, тоже журналистом, совсем другими людьми. Это заметили наши друзья и коллеги. – Как эта перемена отразилась на воспи- тании детей? – До той судьбоносной поездки у нас рос первый сын. Он жил в совершенно светской, обычной, весёлой, журна- листской семье, которая обитала (и до сих пор обитает) в доме напротив Останкинской телебашни. К нам каж- дый вечер приходили приятели – актё- ры, журналисты, – пели песни под гита- ру, вели разговоры о высоком. То есть у нас был типичный для того времени ин- теллигентский салон… – В ваших словах я уловила некоторое непонятное мне противопоставление – раньше мы были весёлой семьёй…Разве воцерковлённость мешает людям весе- литься? Вы, наверное, имели в виду не- которое праздное веселье? – Да. Просто потом я понял, что из-за праздного времяпрепровождения очень мало времени уделял своему пер- вому ребёнку. Слава Богу, это не сказа- лось на наших взаимоотношениях с сы- ном. Дмитрий теперь стал моим колле- гой, и мыдаже фильмы снимаем вместе. Но до сих пор во мне живёт чувство вины перед ним за то, что дружеского общения в нашем доме было чересчур много, хотя это тоже обогащает ребён- ка. Но… Сейчас я понимаю, что надо жить жизнью своей семьи, закрыться в ней. Теперь у нас уже четверо детей, и младших мы воспитываем по-другому. Каждое воскресенье стараемся бывать на службе, причащаться и исповеды- ваться. Когда кто-то из малышей по каким-либо причинам не посещает храм, то испытывает некий диском- форт, потому что воскресная традиция вошла уже в их кровь. – А как вы пришли к православной пу- блицистике? – Сначала, конечно же, никакого право- славного писательства не было. После отъезда из Липецка в конце восьмидеся- тых годов прошлого века я с Николаем Ивановичем Загнойко (Уполномочен- ным по правам человека в Липецкой об- ласти) долгое время работал в ИТАР- ТАСС. Затем несколько лет трудился на Первом канале. Тогда впервые жанр журналистского расследования появил- Охотники и добыча С Юрием Воробьевским, писателем, публицистом, православным конспирологом, мы познакомились в Ельце на весенних Сретенских встречах. Сначала хотела написать, что ехала навстречу гостю, но вовремя спохватилась. Корни Юрия Юрьевича – наши, липецкие, точнее – задонские. В Липецке, в газете «Ленинец» он работал журналистом после окончания Ленинградского госуниверситета. Отсюда началась его дорога в Москву и, как оказалось, – в новую жизнь
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz