Итоги недели. 2010 г. (г. Липецк)
-О т последствий аборта не уйти ни в этой жизни, ни в будущей – там мать и отец встретят того или тех, кого они не хотели увидеть в земной жизни. Женщина, вспоминаю- щая здесь о своём аборте, недаром уви- дела в окно детский сад без детей, без своего ребёнка. Господь её вёл. Первое, что услышали Адам и Ева от Бога, это ведь счастье для женщины и для мужчины: «…плодитесь и размно- жайтесь, и наполняйте землю, и обла- дайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями], и над птицами небесны- ми, [и над всяким скотом, и над всею землею]» (Бытие 1; 28). А уже во второй гла- ве книги Священного Пи- сания «Бытие» Ева после своего грехопадения услы- шала от Бога совсем дру- гие слова: «умножая умно- жу скорбь твою в беремен- ности твоей; в болезни бу- дешь рождать детей» (Бы- тие 3; 16). И Адам, согре- шивший, услышал: «прокля- та земля за тебя; со скор- бью будешь питаться от нее во все дни жизни тво- ей <…>; в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься» (Бытие 3; 17, 19). Вот како- вы страшные последствия греха. Тогда ещё, казалось бы, совершенно безобид- ного: Господь запретил вку- шать плод с древа познания Добра и Зла. Теперь грех в мире много- кратно увеличился. Чело- век уже не считает грехом прерывание беременности, как это мягко называют, а точнее-то – убийство, аборт. Грех при- тупляет наше сознание, лишает счастья нас, наших детей. И мы не понимаем, не слышим истины, которую пытается вну- шить нам Господь. Сейчас любой врач-гинеколог скажет, что у женщин много проблем. Не могут зачать ребёнка, не могут зачатого ре- бенка выносить. Большая проблема ещё и родить его живым, здоровым. И тогда женщины, которые не получили долго- жданного ребёнка, обвиняют врачей. А правильнее было бы обратить внимание на себя. На свою жизнь до брака. Очень мало в наши дни женщин, которые вы- ходят замуж девственницами. Сейчас говорят: «партнёр». Недопустимое сло- во. Что это? Обладать женщиной мо- жет только муж, и ни о каком партнёр- стве речи нет. Тем более о частой сме- не «партнёров», которая приводит к тому, что и женщина, и мужчина заболе- вают болезнями, которые осложняют и без того сложную жизнь. А после жен- щина выходит замуж, опять через об- ман, через лицемерие, когда она наде- вает белое платье, фату (символ чисто- ты, непорочности!) и венчается, распи- сывается… За этим белым платьем не- редко скрывается ужасное. Тут и абор- ты, и многочисленные попытки не забе- ременеть. Это только на первый взгляд кажется безобидным, грех проявит себя в трагедии человеческих судеб, когда женщина или не может родить, либо рождает ребёнка неполноценно- го, больного. После одного, двух детей женщины часто рассуждают: «Одного, двух достаточно, остальные не нужны». Это грех, противление воле Божией, ко- торая направлена на то, чтобы человек был счастлив. Не надо обманывать себя и других. Никакого подлинного чело- веческого настоящего счастья не суще- ствует вне общения с Творцом, с Богом, который лучше нас знает, где этот путь к счастью и, главное, к той вечной жизни, к которой мы готовимся. Святитель Николай Велимирович о трёх крестах говорил. Первый – это крест Христов, или крест праведника, кото- рый страдает и за свои грехи, и за прав- ду, ибо сказано в Священном Писа- нии: «И кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго? Но если и страдаете за правду, то вы блажен- ны…» (Первое соборное послание свя- того апостола Петра 3; 13–14). Правед- ник знает, за что страдает. Второй крест – крест кающегося грешника, который понимает, за что страдает, и стремит- ся к тому, чтобы исправиться, и обви- няет прежде всего себя. А третий крест – крест нераскаявшегося грешника, ко- торый обвиняет кого угодно, только не себя. Этот крест са- мый тяжёлый, поскольку он без веры, без надежды на Бога. На- ходиться рядом с таким чело- веком очень трудно, ведь он обычно всем недоволен – и жизнью, и окружением своим. Он готов обвинить власть, по- году, ну всё и всех. Только не себя. Такой человек даже и не пытается познать волю Божию и следовать ей, не признает её за реальную силу, спасающую человека. Есть такое выражение – «ухва- титься за соломинку». Вот за соломинку хватаемся, а реаль- ную Божию силу не принима- ем. Сила эта называется Божия благодать. Выход у нас есть, когда мы чувствуем, что зады- хаемся от проблем, от неудач- ного стечения обстоятельств, от болезней, от слёз, от смер- тей близких. Выход один: при- зывание Божией благодати. И уходите, бегите от греха, ведь он так воздействует на наше сознание, что мы перестаём за- мечать зло. А от загубленного во чреве ребёнка не уйти нику- да – ни в этой жизни, ни в бу- дущей. . общество Н Е У Б И Й ! 28 №22 (092), 24–30 мая 2010 г. комментарий Протоиерей Сергий КОСЫХ, настоятель прихода храма преподобного Сергия Радонежского, руководитель комиссии Липецкой и Елецкой епархии по связям с медицинскими учреждениями Плакат Елены ЖИВОВОЙ. Православный медико-просветительский центр «Жизнь»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz