Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
тели поняли, что нужно совместно ре- шать эту проблему. О рейтинге и модернизации образования По последним данным, ни один россий- ский вуз не вошёл в мировую сотню луч- ших. Однако надо понимать, что рей- тинг – вещь условная и субъективная. Например, очень важным критерием в отборе является количество студентов. В МГУ обучаются немногим больше 30 тысяч. А в некоторых университетах США численность обучающихся дости- гает ста тысяч. Но ведь там университет – это целая структура, включающая в себя и более низшие ступени образова- ния, такие как школы и колледжи. Сегодня, к сожалению, начинает про- слеживаться очень неприятная тенден- ция – мы всячески стараемся раскрити- ковать собственное образование. А та- кое негативное отношение общества тоже влияет на характер рейтинга. Но ведь в подобных вещах должен оцени- ваться и уровень научных работ. Тогда возникает вопрос: если российские вузы не конкурентоспособны, то почему же наших выпускников десятками тысяч приглашают в крупнейшие научные центры мира? Хотя, конечно, недостатки в нашей выс- шей и средней школе есть. Но они ис- правляемы, если, конечно, общество на- строено это делать. А у нас сегодня многие проблемы, свя- занные с модернизацией образования, сводятся к тому, что нужно уменьшить число государственных вузов. И эта тен- денция перешла на школы. У нас в обла- сти сейчас закрывается учебных заведе- ний больше, чем во время войны. Это трагедия. Иопять мынаступаем на те же грабли, что и раньше. Ведь в 90-е годы мы огромное количество детских садов отдали в чужие руки, а теперь, когда пришло время их восстанавливать, то сделать это оказалось дороже, чем было бы сохранить. Портрет студенчества кисти ректора У меня достаточно большой опыт рабо- ты в высшейшколе. Ректором я работаю 22 года. И мне кажется, слухи о том, что молодёжь кардинально изменилась, сильно преувеличены. Всё зависит от того, как с ней работать. Мы пошли по пути сохранения традиций. Нам важно, чтобы контакт студента с преподавате- лем не просто существовал как фор- мальность, а был плодотворным. Мы сохранили институт кураторов, которые занимаются воспитательной работой, хотя в большинстве вузов эта должность была сокращена ещё десять лет назад. Наши студенты в большинстве своём воспитанные люди, имеющие достаточ- но высокий уровень культуры. Они лю- бят свой университет и готовы постоять за его честь. В наших стенах реализуется одна простая педагогическая идея. Мы все знаем, что человек от рождения та- лантлив. Нужно только помочь ему этот дар развить. Мы создаём такие условия, чтобы каждый наш студент был занят не только в учебном процессе, но и уча- ствовал в тех видах деятельности, кото- рые развивают личность. Мы стараем- ся, чтобыюноши и девушки, по возмож- ности, занимались спортом, творче- ством, научной работой. Если не мо- жешь – будь в группе поддержки. У нас хорошо развита система патенти- рования. За последние пять лет мыполу- чили более 150 студенческих патентов. И если в области ежегодно в среднем вы- даётся 47-50 патентов, то из них порядка 30-35 – это работы студентов и препода- вателейнашего университета. Это тоже в продолжение темы трудоустройства. Студентов, имеющих на руках патенты, работодатели, конечно, брали на работу в первую очередь. ЕГУ и туристические бренды В создании туристско-рекреационной зоны университет не просто активно участвует. Сама идея подобных зон ро- дилась из нашего проекта. 12 лет назад мы задумались о создании на террито- рии Липецкой области природного пар- ка «Бунинская Россия», детально разра- ботали маршруты по районам, связан- ным с Буниным. Но тогда нас не услы- шали. Однако университетская задумка не пропала – она переросла в идею туристско-рекреационных зон. Недавно у нас открылся факультет социально- культурного сервиса и туризма. Его вы- пускники востребованы, правда, боль- ше в Санкт-Петербурге и Москве, а 15 человек работают в турфирмах США. Так что кадры для будущей зоны мы го- товим, как и научно-методические справочники, пособия по истории Ель- ца. На факультете дизайна открыли че- тыре малых предприятия, которые вы- пускают сувенирную продукцию. Еже- годно проводим конференции и «кру- глые столы», посвящённые вопросам туризма. А археологи активно занима- ются раскопками… . Записала Евгения ИОНОВА Продолжение темы на 32 странице 13 главная тема О Б РА З О В А Н И Е в тему В Елецком государственном универси- тете по инициативе центра занятости организован специальный факультатив «Техника трудоустройства». Студентов учат приёмам эффективного поиска ра- боты и самопрезентации. Искать работу юношам и девушкам помогает отдел практик и трудоустройства. Специали- сты ведут картотеку студентов, особо нуждающихся в работе. Как только по- является свободная вакансия, её пред- лагают молодому специалисту. В этом году факультет дизайна выпустит первых специалистов Фото Ольги БЕЛЯКОВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz