Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
49 гид А В Т О М О Б И Л И Водителей скоро будут экзаменовать по новым правилам В недрах ГИБДД давно зреет проект новой методики проведения экзаме- нов на получение водительских удо- стоверений: доку- мент планируется подписать уже 1 ноября этого года, а пока его текст размещён на интернет- сайте ГИБДД для «всенародного обсуждения» П ринципиально ничего не изменит- ся. Первый экзамен – на знание Правил дорожного движения – ста- нет чуть жёстче. Сейчас в серии из 20 вопросов можно дать два неправиль- ных ответа. По новым правилам ошибок быть не должно: ответили на вопрос не- верно – вас ждут пять дополнительных во- просов по этой теме. Сделали две ошиб- ки, но по разным темам – готовьтесь к про- верке из десяти вопросов по двум разде- лам. Два неверных ответа в одном темати- ческом блоке – незачёт. Второй экзамен, вождение на площадке, станет даже легче – несмотря на то, что вместо трёх упраж- нений придётся выполнить двенадцать. Но исчезнет разворот в ограниченном про- странстве. Зато отдельными упражнениями теперь считаются старт и финиш, появля- ются проезд пешеходного перехода и же- лезнодорожного переезда (по сути, про- стая остановка перед стоп-линией), некий «поворот на 90 градусов», проезд регули- руемого перекрёстка (тот же поворот, но с включением указателя поворота), ава- рийная остановка (по сигналу необходимо остановить автомобиль в течение двух се- кунд) и полоса разгона, на которой необ- ходимо набрать 20 км/ч, а затем сбросить скорость. Вдобавок новая методика допу- скает не одну ошибку «средней тяжести» в упражнении, а две. Третья часть экзамена, вождение на доро- гах общего пользования, осталась без из- менений. Кстати, новая методика разрешает сда- вать экзамен и на автомобиле с автома- тической трансмиссией. Но все машины должны быть оборудованы «аппаратно- программными комплексами аудио- и ви- деонаблюдения», которые будут запи- сывать весь процесс сдачи экзамена. А с 2012 года первая часть практического эк- замена должна проводиться не просто на площадках, а на специальных автодромах – опять-таки с автоматизированной систе- мой контроля, чтобы оставить инспекторам лишь функцию наблюдателей. Autoban.km.ru Лево руля! Новый технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств», который запретит ввоз в Россию автомобилей с правым рулём, в настоящее время уже прошёл стадию «публичного обсуждения» и теперь находится на согласовании в Минпромторге В этом документе прямо прописан за- прет на импорт праворульных авто- мобилей: «расположение органов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правосторон- него движения, установленного в РФ». По планам чиновников, после финаль- ной доработки в Минпромторге этот тех- регламент будет направлен в правитель- ство и принят в виде постановления – ни- каких изменений в законодательстве он не потребует. В силу документ вступит через год после своего опубликования, однако пункт о праворульных автомобилях будет утверждаться отдельным решением прави- тельства. Точные сроки вступления в силу запрета на импорт машин с правым рулём пока не определены. Запрет коснётся только вво- за праворульных машин – ограничивать эксплуатацию уже зарегистрированных в России автомобилей не планируется. В этом же техрегламенте будет прописан за- прет на ввоз в РФ машин с установленны- ми «кенгуринами», а также импорт авто- мобилей, бортовые компьютеры и мульти- медийные системы которых не русифици- рованы. Этот запрет начнёт действовать лишь с 2013 года, а коснётся ли он физи- ческих лиц – пока не известно. Дорогие машины по льготным автокредитам На прошлой неделе Минпромторг сообщил, что намерен расширить программу льготного автокредитования фи- зических лиц. Министерство предлагает увеличить спи- сок автомобилей, которые можно будет купить в кредит со ставкой, субсидируемой государством С ейчас льготный автокредит можно получить на покупку машины стоимо- стью до 350 тысяч рублей. Министер- ство планирует поднять ценовую план- ку до 600 тысяч рублей и предлагает сни- зить первоначальный взнос по кредиту с 30 процентов до 15. Какие именно автомобили попадут под действие новой программы, в Минпром- торге пока не говорят. Предложения мини- стерства ещё не согласованы с другими ве- домствами (Минфином и Минэкономики). Льготные автокредиты на покупку машин стоимостью до 350 тысяч рублей с апре- ля выдают ВТБ, Сбербанк и Россельхоз- банк. Автомобили, которые можно купить в рамках госпрограммы, утверждены от- дельным перечнем Минпромторга — это весь модельный ряд АвтоВАЗа, а также Ford Focus, Fiat Albea, Renault Logan, Skoda Fabia и Chevrolet Niva. Иномарки попали в перечень потому, что выпущены в России в рамках промсборки, то есть с высоким уровнем локализации. Если ценовой порог будет поднят до 600 тысяч рублей, то в рамках госкреди- тов можно будет купить ещё ряд инома- рок, собранных в России по промсбор- ке, например Volkswagen Polo или Skoda Octavia. Кроме того, теперь Минпромторг готов включить в перечень и иномарки, которые собирают не в рамках режима промсбор- ки, но со сваркой и окраской кузова. Это Hyundai Accent (ТагАЗ) и Chevrolet Lacetti («Автотор»). В перечень также может по- пасть и новая модель ТагАЗа С-100, разра- ботанная в Корее. Из отечественных машин список могут до- полнить представительский седан Volga Siber и новый внедорожник Ульяновско- го автозавода UAZ Patriot, которые в пер- воначальный перечень также не прош- ли по цене. Наконец, целый ряд иномарок российской сборки может быть включён в список позднее за счёт снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, кото- рый сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta (в Калуге) стоят мини- мум 670 тысяч рублей и 630 тысяч рублей соответственно и обладают потенциалом удешевления.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz