Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

41 культура Ш О У - Б И З Н Е С ты, некоторые трюки. СКК «Звёздный» позволяет в этом смысле развернуться куда больше и показать всё то, что оправдывает слово «шок». Что касается состава, несмотря на то, что «На-На» уже «в возрасте», коллектив помолодел: помимо Славы Жеребкина и Вовы По- литова у нас три новых солиста. Надо признать, что они ни в чём не уступают старожилам, у которых за плечами восемь ты- сяч концертов в сорока пяти странах. При этом найти подходящих ре- бят мне было совсем не сложно. Сейчас моло- дёжь поёт, среди начи- нающих полно талантов с отличными вокальными данными не в пример про- шлым десятилетиям, прошедшим под знаком безголосых «фанерщиков». То, что происходит у нас на сцене – ярко, зрелищно, понятно всем возрастам. – Как вы считаете, почему на выступле- ния «На-На» ходят и молодые слушате- ли, и пожилые? –Мыобращаемся к чувствам, а это уни- версально для каждого человека. Ни музыкальные стили, ни жанры, ни мода, – только чистые эмоции, вот на что мы делаем упор. Группе «На-На» довелось выступать и в Шри-Ланке, и в Таиланде, и для американского сената, и на турецких пляжах, и для горячих финских парней пели, и для обморо- женных вятичей, – везде реакция публики схожа. В независимости от пола, возраста, сексуальной ориента- ции, политической принадлежности ка- налы, по которым транслируются пере- живания человека, у всех одинаковы. Причём музыка – это та сфера, которая напрямуюобращается к чувствам, не за- действуя при этом никаких аналитиче- ских механизмов: текст требует осмыс- ления, визуальные образы обрабатыва- ются мозгом, вкус, запах – соответству- ющими рецепторами. А музыка аб- страктна, неподвластна логике. Она нравится, «вставляет» или вызывает от- торжение. Мне вообще смешны разговоры о поэ- зии в песнях. Ведь кого-то может тро- гать англоязычный шлягер, в котором не понятно ни одного слова, кого-то джазовый вокализ и так далее. Звуки музыки и положенные сверху слова – два совершенно разных психофизио- логических состояния. И ничего с этим не поделаешь: либо цепляет, либо нет. Вот простой пример. В припеве однои- мённой песни слово «Фаина» повторя- ется сорок восемь раз! Вы только вду- майтесь, насколько содержательно, на- сколько глубоко! ( Не без иронии. – Прим. автора ). И ничего, – этот хит до сих пор помнят и поют. Значит, задева- ет за живое! У меня разработана целая методика воздействия на эмоции: ведь если посреди меланхоличной компози- ции долбанёт взрыв, под стул упадёт каждый, какого бы возраста или поли- тической принадлежности он ни был. Но мы не можем передать те же самые ощущения посредством телевизора. Поэтому артист на сцене и зритель должны сливаться в едином порыве, выражаясь фигурально, и тем и другим должно «сносить башню». Исполни- тель не обязан думать, его действия должны быть машинальны. Необходи- мо, чтобы он сам был наполнен тем, что хочет передать залу, он сам должен войти в транс, чтобы ввести в транс присутствующих. Иначе шоу провалит- ся, люди не поверят. Поэтому прихо- дится очень много репетировать, отра- батывать все нюансы представления и доводить их до автома- тизма. Наши концерты всегда строились на до- вольно высоком техно- логическом уровне: и машины взрывали, и людей поджигали. По- становка нынешней программы обошлась примерно в семьсот тысяч долларов. Сами понимаете, позволить себе такую роскошь, как разочарованный зритель, мы не можем. –Шоу-бизнес ощутил на себе все «преле- сти» кризиса. В сложившихся условиях насколько рентабельно делать такие до- рогостоящие, роскошные представле- ния? Ведь упомянутые семьсот тысяч – это такой же капитал, который, будучи инвестирован под конкретный проект, должен приносить дивиденды. – Обычно любая программа эксплуа- тируется четыре-пять лет. Как и любой артист. Это подтверждает и мировая практика: ни одна даже самая именитая звезда не катается каждый год с новой сценой, декорациями, балетом. Безу- словно, программа со временем изме- няется, в ней появляются новые эле- менты, что-то усовершенствуется, от чего-то приходится избавляться. Опять же появляются свежие песни. В процес- се даже сам исполнитель додумывает какие-то нюансы, которых невозмож- но просчитать заранее. Постоянно при- ходится обновлять костюмы, довольно быстро изнашивающиеся, ветшающие, рвущиеся. Обуви хватает максимум на полтора месяца. Если мы коснёмся планирования га- строльного графика, то с этим в России сейчас положение очень непростое. Как правило, договорённость о прове- дении мероприятия достигается за не- сколько месяцев. У «На-На», к приме- ру, расписание утверждено до ноября, дальше известно только примерно. Га- строльный бизнес практически разру- шен, до семидесяти процентов заранее запланированных концертов отменя- ются. Сегодня надо искать какие-то новые пути выхода из положения. Я ориентируюсь на западных артистов. Они покинули звукозаписывающие компании и занимаются своей рас- круткой и продвижением самостоя- тельно. Организация выступлений, продажа атрибутики, цифровых носи- телей лежит на их собственных плечах. Так же и мы. Во всём должен быть комплексный подход. Каждый решает главную зада- чушоу-бизнеса – как удержать зрителя, быть ему интересным – по-своему, у всех свои секреты: одни берут каче- ственными песнями, другие – постано- вочным шоу, третьи – ротацией на те- левидении. Дело ещё и в том, что музы- ка сегодня исполняет совершенно иную функцию, нежели несколько десятиле- тий назад, она стала фоновой, издаётся массово, её ценность нивелировалась. Меня обнадёживает только то, что у группы «На-На» есть верная аудито- рия. От четырёх до семидесяти лет. . Роман ХОМУТСКИЙ Бари АЛИБАСОВ: Постановка нынешней программы обошлась примерно в семьсот тысяч долларов. Сами понимаете, позволить себе такую роскошь, как разочарованный зритель, мы не можем Бари АЛИБАСОВ: если посреди меланхоличной композиции долбанёт взрыв, под стул упадёт каждый, какого бы возраста или политической принадлежности он ни был

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz