Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

21 Фото Николая ЧЕРКАСОВА экономика Н О В О С Т И Узда для цен на социально значимые продукты Ярмарка – дело серьёзное. Об этом, кстати, всегда помнили русские купцы. И эта память, слава Богу, передалась нам П окупатель металлопродукции – ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» – привлечён к уча- стию в деле в качестве третьего лица, сообщили агентс тву «Липецк- Инфоцентр» в пресс-службе суда. Как отметил собеседник агентства, от- ветчик, выступив в предварительном судебном заседании с ходатайством о проведении слушания в закрытом су- НЛМК продолжает давить на ГАЗ Иск Новолипецкого металлургического комбината о взыскании задолженности на сумму 1,163 миллиарда рублей с поручителя покупателя – ОАО «Горьковский автомобильный завод» – рассмотрен 19 мая в Арбитражном суде Липецкой области дебном заседании, просил суд в иске НЛМК отказать на том основании, что договор поручения прекратил своё действие. Истец в свою очередь заявил ходатайство о привлечении ООО «Управляющая компания «Группа ГАЗ» в качестве второго ответчика и о взыскании с ответчиков суммы долга солидарно. Предварительное судебное заседание было перенесено на 9 июля. ИА «Липецк-Инфоцентр» В апреле в Липецке по инициативе администрации области начали работать ярмарки выходного дня. И вот уже появились первые ито- ги. Их озвучил на брифинге началь- ник управления потребительского рынка Липецкой области Игорь По- лосин. С начала работы ярмарок выходного дня в областном центре реализовано продуктов питания на 2,5 миллиона рублей. Горожан на ярмарках привлекают не- высокая стоимость продуктов и каче- ство, гарантируемое производителя- ми, возможность приобрести товары, минуя посредников. Бывают, конечно, и издержки. Некоторые недобросо- вестные продавцы, например, завыша- ют цены на свои товары – авось под шумок пройдёт. Но не проходит. Люди у нас сейчас хорошо информированы: что, где и почём. Поэтому, когда говя- дину продают по московским ценам, это вызывает возмущение. Справедли- вое. Решение об организации торговли на специализированных площадках, при- нятое руководством области, позитив- но сказалось на стабилизации потреби- тельского рынка и, в конечном счёте, повлияло на снижение инфляции. Со- гласно статистическим данным, за че- тыре месяца её уровень в области со- ставил 4,6 процента (по РФ – 6,2 про- цента), а в апреле отмечена дефляция – 0,2 процента. «По данным мониторин- га, в мае торговый оборот вырос на 7 процентов, при этом нет роста цен. Уве- личивается оборот розницы, а роста прибыли у торгующих предприятий мы не отмечаем», – сказал журнали- стам Игорь Полосин. Сдерживанию цен на социально значи- мые продукты способствует меморан- дум, принятый в середине апреля груп- пой предприятий розничных торговых сетей. В крупнейших торговых центрах Ли- пецка наценки на такие продукты не превышают 10 процентов, действуют льготы для пенсионеров и студентов. Начальник областного управления по- требительского рынка добавил, что аналогичные антикризисные меры предприняли и магазины шаговой до- ступности, расположенные в районах области. «В таких магазинах основную долю ас- сортимента – до 80 процентов – состав- ляют именно продукты, в то время как в торговых сетях лишь 20 процентов. Поэтому управление поддержит ини- циативу магазинов шаговой доступно- сти об объединении в ассоциацию. Это существенно повлияет на снижение цен на потребительском рынке в целом», – сказал Игорь Полосин. Потребление алкогольной продукции в Липецкой области в первом квартале текущего года возросло на 8 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эту новость никак нельзя назвать радостной. Если люди стали больше пить, значит, что-то не так. К тому же увеличение доли реализуе- мого в торговых точках алкоголя прои- зошло за счёт дешевых креплёных вин типа портвейна. Дорогой алкоголь ста- ли покупать реже. Всего в первом квартале 2009 года на территорию области ввезено 552 тыся- чи декалитров алкогольной продук- ции. Из этого количества 196 тысяч – вина, 210 тысяч – водка и ликероводоч- ные изделия, 7 тысяч – коньяки, 20 ты- сяч – шампанское, 36 тысяч – слабоал- когольная продукция. ИА «Липецк-Инфоцентр»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz