Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
20 экономика Ф О Т О Э К С К Л Ю З И В С амый известный в мире еже- г о д ный ф о т о а л ь б о м - календарь Pirelli давно стал культовым. Он выпускается с 1964 года и всегда публикует- ся ограниченным тиражом. Календарь не поступает в продажу. Его присылают самым важным клиентам итальянской компании, а также звёздам кино и шоу- бизнеса в качестве корпоративного по- дарка. В число обладателей календаря Pirelli 2009 года попал начальник управления промышленности, малого и среднего бизнеса Анатолий Гольцов. – Этот эксклюзивный подарок говорит о признании тесного сотрудничества нашего региона с Италией, – говорит Анатолий Васильевич. – Даже руково- дители иностранных компаний были удивлены, увидев у нас этот авторский фотоальбом. Во-первых, календарь – настоящее произведение искусства. Во- вторых, издаётся он небольшим тира- жом. В-третьих, этот календарь застав- ляет задуматься о будущем нашей пла- неты и об ответственности человека за природу. Съёмки для календаря проходили в аф- риканской Ботсване. Фотограф Питер Бирд прожил в Африке около тридцати лет и является одним из самых извест- ных в мире интерпретаторов тайны и очарования Чёрного континента. В Ботсване он снимал десять дней, посвя- тив свою работу важной теме: агрес- сивное влияние цивилизации на окру- жающую среду. Девиз календаря этого года звучит так: Zero Impact (Нулевое воздействие). Этой темой издатель вы- ражает своё ответственное отношение к окружающей среде и необходимости сохранения дикой природы в её перво- зданном виде. Календарь Pirelli 2009 года переносит зрителя в одно из ред- ких мест Африки, в котором и по сей день витает атмосфера дикой и дев- ственной природы. Сюда не донеслись отклики войны и влияние цивилиза- ции, здесь, где соединяются дельта реки Окаванго и пустыня Калахари, сосре- доточена большая часть всей дикой флоры и фауны континента. – Сегодня экологическая безопасность является главным условием внедрения любого нового промышленного проек- та, – считает Анатолий Васильевич. – Это правило касается и отраслей, кото- рые традиционно считались сложными в плане влияния на окружающую среду. Теперь металлургия или производство шин должно отвечать общим жёстким требованиям. Когда я был в Японии, нашей делегации показали металлур- гический завод-гигант под Токио. Он производит стали в полтора раза боль- ше, чемНоволипецкий комбинат. А вы- бросы в атмосферу минимальные, даже дыма не заметно. В центре крупнейших городов Японии расположены шинные заводы компании «Якохама», которые утопают в зелени парков. Мы в особые экономические зоны привлекаем толь- ко экологически безопасные предприя- тия. Та же «Якохама» гарантирует та- кую безопасность. Многие западные инвесторы проявляют интерес к наше- му региону. И получая у нас налоговые льготы, готовую инфраструктуру, они предоставляют новейшие экологиче- ски безопасные технологии, которые трансформируются в другие проекты. Например, НЛМК сертифицировал си- стему экологической безопасности. Фирмы мирового уровня очень доро- жат своим именем и стараются, прежде всего, решать социальные, культурные, экологические вопросы. Интересен опыт компании Pirelli. Она выпускает календарь, в которомнет рекламышин. В нём всё нацелено на защиту природы от вредного влияния производства. Для наших производителей это хоро- ший пример того, как нужно создавать положительный имидж предприятия. Производство экологически безопас- ного продукта с помощью экологиче- ски безопасного оборудования – глав- ное веяние и непременное условие на- шего времени. А решение этой задачи зависит от культуры общества, кото- рую делают и такие важные проекты, как календарь итальянской компании. В общей сложности в календарь Pirelli на 2009 год вошло 56 фотографий. Сто- ит отметить, что в новом «африкан- ском» выпуске представлены коллажи, рисунки, пейзажные фотографии, фо- тоснимки диких животных, цитаты и наблюдения художника относительно изменения климата и глобального по- тепления. В прошлом году местом съё- мок календаря был выбран Китай, в этом – Африка, возможно, когда- нибудь им станет и Россия. . Игорь СИЗОВ «...Заворожённый на мгновение человек, должно быть, задержал дыхание в присутствии этого континента, введённый в состояние эстетического созерцания, он не испытывал ни мыслей, ни желаний, оказавшись лицом к лицу с чем-то соответствующим его безграничному удивлению» Фрэнсис Скотт Фицджеральд Из Ботсваны с любовью… к природе
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz