Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

36 культура П О К О Л Е Н И Е Фото Павла ОСТРЯКОВА Драматический тенор Е щё в десятом классе Сева был точно уверен: его ждёт спорт- фак ЛГПУ – естественное и правильное продолжение увле- чения футболом и лёгкой атле- тикой. Но в Книге судеб он как спортсмен не значился. Новое знаком- ство изменило всё – планы, приорите- ты, образ жизни. Когда у новоявленно- го приятеля в руках зазвучала гитара, Всеволод решил, что должен срочно на- учиться делать то же самое. Научился. За неделю. Хотя до этого ни минутыму- зыкой не занимался. Он даже не знал, что неподалёку от дома есть училище искусств имени К.Н. Игумнова, куда новоиспечённый гитарист и пришёл поступать. Правда, при этом пришлось немножечко попеть. Старания оцени- ла руководитель народного хора Ва- лентина Васильевна Грибанова и взяла к себе в ученики. Однако через год вы- яснилось, что академическая манера исполнения народной огранке не под- даётся, и Всеволод перевёлся на отделе- ние хорового дирижирования, где од- ним из его педагогов была Людмила Петровна Козлова. Будучи студентом 4-го курса, Сева брал уроки вокала у народного артиста России Анатолия Дмитриевича Безденежного. А потом случилась встреча с руководителем Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре Ларисой Гер- гиевой, которая вне конкурса приняла его на учёбу в Санкт-Петербург. Вот там и начались Севины универси- теты: Гергиева сразу предупредила, что друзей в Академии приобрести практи- чески невозможно – слишком высока конкуренция под оперным солнцем. Но Всеволоду повезло – друзья на- шлись. Получилось и с выходом на сце- нуМариинского театра – пусть в ансам- бле, но зато в таких опе- рах, как «Любовь к трём апельсинам» Прокофье- ва , «Путеше с твие в Реймс» Россини, «Вол- шебная флейта» Моцарта, «Каменный гость» Дарго- мыжского. Удалось даже пора- ботать с самим маэстро Валерием Гергиевым, художественным руко- водителем Мариинского театра, веду- щим дирижёром мира! В актёрской копилке Севы Нелюбова уже есть и гастроли – первые случились в 2007 году в Москву на Пасхальный фестиваль с оперой «Любовь к трём апельсинам». А потом – Хельсинки, Вашингтон, Мадрид, Токио, где Всево- лод жил в гостиничном номере на 18-м этаже, любовался пролетающими мимо самолётами и рассматривал с вы- соты супериндустриальную и завора- живающую японскую столицу. Испытал Всеволод и вкус победы, прав- да не как оперный певец, а как испол- нитель романсов – в нынешнем году он занял второе место на конкурсе «Весна романса». Решение сменить (на время) оперное искусство на камерное далось непро- сто. Так случается в актёрской судьбе: то густо, то пусто. Вот в такой простой- ный период в жизни нашего «драмати- ческого тенора» и появилась Галина Петровна Ковзель, организатор «Вес- ны романса», предложившая Севе Не- любову сотрудничество. Телеканал «Культура», питерское телевидение уже проявили к Всеволоду интерес. К тому же он не только исполняет, но и пишет романсы, причём как музыку, так и стихи, которые, по его собствен- ному признанию, получаются у него более профессионально. Но эксперименты в жизни Севы на этом не заканчиваются. Сейчас он со- трудничает с питерской рок-группой «Puzzlе». Появилась новая публика, к общению с которой Всеволод готов не был, новые песни, новая, ещё только нарабатываемая им манера исполне- ния. Началась клубная жизнь, хотя «ту- совщиком» он себя не считает и не стремится к этому. Прошлым летом Сева показал себя ещё и как бард, побывав на липецком фе- стивале «Автограф августа». Но все его увлечения – это ответвления от главного древа его творческой судь- бы. Уже сейчас он снова возвращается к системным занятиям по академическо- му вокалу, актёрскому мастерству, к тренировкам в спортивном зале, снова соблюдает режим. И мечтает… – Мой образ – это трагик, грустный персонаж, драматический – я сегодня такой. Хотелось бы спеть в опере «Пая- цы» Леонкавалло. Я никогда не думал, что придётся работать с микрофоном, вступать в диалог с публикой. Раньше я пел как бы внутрь себя, а сейчас нужно учиться отдавать. Хочу понять, что «цепляет» публику, почему на одного артиста зрители идут, а другим не инте- ресуются. Но при этом себя терять тоже не хочу. Хочется заниматься, разви- ваться, становиться лучше. . Евгения ИОНОВА История солиста Академии молодых оперных певцов при Мариинском театре Всеволода Нелюбова чем-то отдалённо напоминает ломоносовскую. Судьбу не обмануть, и, если тебе суждено идти по определённому жизненному пути, она тебя обязательно выведет на нужную дорогу

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz