Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

культура 34 Т Е А Т Р К то следит за культурной жиз- нью города, знают, что в авгу- сте прошлого года на пост главного режиссёра в Липец- кийакадемическийтеатрдра- мы имени Л.Н. Толстого был пригла- шён Сергей Александрович Бобров- ский. За свою творческую карьеру он прошёл множество сцен, специализи- руясь в основном на провинции. И вот после открытия сезона, постановки но- вогодней детской сказки «Дюймовоч- ка» новый режиссёр наконец готов представить спектакль для взрослой публики. 31 января на сцене театра – «Женить- ба» Николая Васильевича Гоголя. До этого Бобровский уже успел порабо- тать с труппой над другими пьесами, но в качестве постановщика большого спектакля он выступает впервые на ли- пецких подмостках. Это его дебют. До премьерыя побывал на прогоне вто- рого акта спектакля. Присутствовали все действующие лица, репетиция про- ходила с костюмами и декорациями, практически без пауз. Режиссёр сосре- доточенно наблюдал за действием, из- редка давая комментарии и делая уточ- нения. Отклик на каждое его слово был мгновенным. Артисты довольно много импровизировали, пытаясь «попасть» в интонацию, предлагаемую Сергеем Александровичем. Режиссёр согласил- ся посвятить читателей «Итогов неде- ли» в некоторые тайны своей творче- ской кухни. – Ни для кого не секрет, что в этом году, 1 апреля, мы будем отмечать двухсотле- тие со дня рождения иконы русской ли- тературы – Николая Васильевича Гоголя. Выбор «Женитьбы» был обусловлен тор- жественным поводом или же какими-то иными соображениями? –«Женитьба»–спектакльнедля«крас- ного дня календаря». Просто я очень люблю Гоголя, это для меня один из «главных» авторов. Да, наверное, и не только для меня, а вообще для русской литературы и театральной сцены. Ведь гоголевские персонажи продолжают существовать, они давно пережили сво- его создателя, оставаясь понятными современному зрителю. Не в послед- нюю очередь руководствуясь этим об- стоятельством, я решил начать знаком- ство со взрослой липецкой аудиторией постановкой по нашему классику. Ге- рои Николая Васильевича – типичные представители русской нации, и было бы странным брать старт, скажем, с Оскара Уайльда, где сплошь высоколо- бые эстеты и аристократы. Мне кажет- ся, на материале пьесы я способен по- казать свои лучшие стороны, наиболее широко раскрыться как режиссёр. Для меня это исповедь, я выхожу к зрите- лям с открытым забралом. – В плане взаимодействия с актёрами, с пространством нашей сцены насколько успешнополучаетсяреализовыватьваши замыслы? –Мне, как художественному руководи- телю, очень важно «апробировать» всю труппу. Если в новогодней «Дюймовоч- ке» мы работали с молодым составом, то в нынешней постановке заняты в основном актёры старшего поколения. Главная сложность заключается в «рас- кладке» ролей по артистам, и насколь- ко удачно у меня это вышло, предстоит оценить публике. – Я слышал, что в вашей версии «Же- нитьбы» появились новые действующие лица… – Да, хотя это и сюрприз. В нашем спек- такле, помимо персонажей, придуман- ных Гоголем, есть две роли, которых в пьесе как таковых нет. Это отец и мать главного героя – Подколесина. Если быть до конца точным, то на них ссыл- ки в оригинальном тексте имеются, но на сцене они появляться не должны. Визуализируя эти образы и дополняя сценарий, я вложил в нововведения концептуальный смысл. Мне хотелось акцентировать внимание на проблеме ответственности родителей за судьбу детей, что является одним из стержне- вых мотивов «Женитьбы». – Ваш преподаватель по Щукинскому училищу Леонид Ефимович Хейфец, ко- торый приезжал в Липецк не так давно, в Сергей БОБРОВСКИЙ: Я выхожу к зрителям с открытым забралом Итак, почтенные господа театралы, мы стоим в одном шаге от громкой премьеры нынешнего сезона

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz