Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

44 культура М А С Т Е Р Репродукция с картины Владимира Басинского Николая ЧЕРКАСОВА Ч лен Союза художников Рос- сии Владимир Васильевич Басинский родился в Липец- ке 50 лет назад. Полотна, вы- шедшие из-под его лёгкой руки, покорили не только российских ценителей живописи. Картины имели большой успех в Португалии, Швеции и Швейцарии. Накануне юбилея ху- дожник открыл сразу две выставки: в областном выставочном зале и в гале- рее «М’АРТ». Пока мы неспешно прохаживались по залу, мастер рассказал, как появляются на свет его работы: «Цвет обладает энергией, силой. В момент, когда холст соприкасается с краской, загорается огонь, появляются сочетания, ассоциа- ции, образы, рождается сюжет. Нужно поймать, почувствовать этот момент, иногда вовремя остановиться… Когда я начинаю писать картины, оставляю усталость перед дверью мастерской, как мусульманин тапочки перед входом в мечеть. В момент работы я не чув- ствуюни времени, ни усталости, я слов- но погружаюсь в медитацию…» – Владимир Васильевич, недавно вы от- метили пятидесятилетний юбилей. Что для вас значит эта дата и как она отража- ется на творчестве? – Выставки и юбилей совпали случай- но. Я не писал картины с расчётом орга- низовать в будущем помпезное меро- приятие и не рассматриваю это собы- тие как способ привлечь внимание к собственной персоне. 40 или 50 лет – всё это условности. Намного важнее профессиональный уровень, на кото- ром я нахожусь в данный момент. К пятидесяти годам я понял: если чего- то захочешь по-настоящему, оно обяза- тельно случится. Как художник я чув- ствую себя уверенно и спокойно. – Вопрос простой: как вы стали живопис- цем? – В 1973 году я окончил художествен- нуюшколу. В 1976-м поступил вМоскву в архитектурный институт. Когда архи- тектора из меня не получилось, я поки- нул мир искусства. Семидесятые годы – это особый этап в моей жизни: время хиппи, тусовок, повального увлечения музыкой и экзотическими религиями… В этот период занятия живописью сво- дились к тому, что я раскрашивал аксес- суарыи расшивал бисеромштаны. Япо- терял время, но приобрёл много ощу- щений. Прошлые впечатления и сегод- ня находят отражение в моих работах. В 1983 году восстановился на худграфе и снова занялся живописью. Сначала комплексовал: многие ровесники уже успели закончить вуз, получили ко- рочку, а я был в отстающих. Тогда мною руководило желание не отста- вать от других и наработать професси- ональный опыт. Обучение в вузе, с точки зрения творческого роста, ока- залось формальным. Институт обе- спечил только диплом. Не могу ска- зать, что кто-то помогал мне профес- сионально состояться, я всё постигал сам. Первый раз в жизни попробовал писать маслом в 25 лет. Меня никто не учил технике. Просто взял палитру и понял, как нужно писать. На самом деле так и должно быть. Истина рож- дается в процессе, и я почувствовал её собственными руками. – С 1989 года вы были участником группы «АРТ». Какую роль это сыграло в вашем творчестве? – 20 лет назад в областном выставоч- ном зале, весной, проходила выставка группы «АРТ». Я был её участником. Сама группа сложилась во времена ко- оперативов, которые были невероятно популярны в то время. В 1989 году со- ветская власть, хотя и имела силу, но всё же давала возможность, минуя худ- советы, выставлять то, что мы хотели. Со мной в тандеме работали Олег Ку- зин, Виктор Яичников, Юрий Бакла- шов и несколько фотографов. Мы сошлись на почве общих эстетиче- ских интересов, чтобы бросить вызов обществу и поиграть в бизнес: арендо- вали зал, организовали выставку – смесь живописи и фотографии. Успех был колоссальный. В один из дней про- дали 500 билетов. Немыслимо, чтобы сегодня в Липецке Он оставляет усталость перед дверью мастерской, как мусульманин тапочки перед входом в мечеть Медитации Басинского

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz