Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

культура Т Е А Т Р 43 И менно столько исполнилось Вячеславу Михееву – актёру Липецкого государственно- го академического театра драмы имени Толстого, ко- торый стал моим «первым» Карлсо- ном, исключая, конечно, мультиплика- ционного. Первый звоночек судьбы прозвучал для маленького Славы Михеева по ра- дио. Когда начинался «Театр у микро- фона», он, деревенский мальчишка, живущий в тамбовской глубинке, ста- новился частичкой многомиллионной аудитории, слушающей спектакль. По- том, научившись читать, он будет рас- сказывать «в лицах» сказки Пушкина своей бабушке. Правда, тогда весы судьбы ещё качались неопределённо: Слава поочередно хотел быть то арти- стом, то дирижёром, неистово разма- хивая палочкой всё перед тем же радио, когда передавали концерты классиче- ской музыки. Затем была школьная са- модеятельность. И уже абсолютная уверенность – он пришёл в этот мир для того, чтобы стать актёром. В Тамбовский филиал Московского го- сударственного института культуры Вячеслав Владимирович поступил сра- зу после окончания десятого класса. Правда, учился быть не актёром, а ре- жиссёром самодеятельного театра. Но ведь театра же! Среди его преподавате- лей была «внучка» Станиславского, ученица ученика мэтра – Юрия Алек- сандровича Завадского, Сазонова Ва- лентина Александровна. Таким обра- зом, Вячеслав Михеев в театральной генеалогии является «правнуком» основателя русского реалистического театра. Там, в институте, были приоб- ретеныне только знания, но и друзья на всю жизнь. Едва закончив alma mater, в июле 1980 года Вячеслав Владимирович поступа- ет в труппу Липецкого театра. Причём, принимая молодого актёра, главный режиссер театра Владимир Михайло- вич Пахомов, как истинный одессит, «прощупывал» не только профессио- нальные задатки «новобранца», но и его чувство юмора. Как это часто бывает, первой рольюно- вичка был выход в массовке. Но Михе- ев предложил Пахомову своего «ге- роя». Вместе они придумали несуще- ствующий персонаж в пьесе Шатрова «Революционный этюд». Так появился его «беспризорный элемент». А потом уже были роли «со словами»: поглавнее и поэпизодичнее, комические и траги- ческие. Михеев переиграл почти весь детский репертуар. И это не было твор- ческой «ссылкой». – Это была большая политика театра, задуманная Владимиром Михайловичем Пахомовым и прогремевшая на всю страну. У нас все – от заслуженных до молодых – были заняты в детских спек- таклях. И именно там мы проходили настоящую школу мастерства. Этот опыт делает артиста артистом. В реку под названием «Карлсон»Михе- ев входил трижды, и лишь последняя попытка была удачной. Шутка ли, при- мерить костюмчик после Виталия Ва- сильевича Пономарёва! Но Михеев справился. Как справился и с рольюВа- силия Тёркина (кстати, эта работа ар- тиста была выдвинута на соискание Го- сударственной премии России). Михе- ев заслуженно получил главный приз за воплощение образа Мольера в спекта- кле «Кабала святош» на международ- ном театральном фестивале «Голоса истории», который проводится в Во- логде… В его актёрской жизни бывало всякое. Сейчас, в свои пятьдесят, он выходит на сцену и в образе Кольки в спектакле «Кукла для невесты», которому от роду 29 лет, и шестидесятилетним Чебуты- киным в «Трёх сёстрах» – слава Богу, психо-физические данные актёра по- зволяют ему это делать очень органич- но. СегодняМихеев уже принадлежит к старшему поколению липецких актё- ров. Он востребован. Он любим публи- кой. Он живёт театром. И в этом гармо- ния жизни Вячеслава Михеева. – Удача и неудача, большая и маленькая роль – это всё моё. И легко мне ничего не давалось. Я органично пришёл к сегод- няшнему качеству и количеству, и счастлив работой. И ничего наперёд не загадываю – живу по принципу «что Бог даст и режиссура». . Евгения ИОНОВА Мой Карлсон – «правнук» Станиславского Известно, что Карлсон – это мужчина в самом расцвете сил. Каков его возраст на самом деле, каждый решает для себя сам. Моему Карлсону – пятьдесят. «Кабала святош». 2001 год Фото Николая ЧЕРКАСОВА Фото из архива театра «Василий Тёркин». 1995 год

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz