Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
общество К АЧ Е С Т В О Ж И З Н И 38 товар свежий. Иногда на товар с пере- клеенной этикеткой магазин снижает цену, чтобы быстрей продать. Заниматься «грешным» делом могут и перевозчики товара. Один мой знако- мый совершенно спокойно рассказы- вал мне о своих махинациях. Несколь- ко лет назад он возил молочные про- дукты в один из крупных липецких ма- газинов. Если товар не продавался, продавцы просили забрать просрочен- ный продукт и привезти свежий. Он всё это грузил в машину, тут же стирал «не- нужные» цифры и ставил новый штам- пик, и пожалуйста – прокисшее молоко становилось «свежим» и возвращалось обратно в магазин. Трудоёмкий про- цесс, но ведь прибыль глаза застит. К сожалению, даже неистекший срок реализации продукта не гарантирует его пищевой пригодности. Если не со- блюдались температурный режим, условия транспортировки и хранения, качественный продукт может испор- титься уже на следующий день. И здесь приходится рассчитывать только на себя: вздутую упаковку вряд ли не за- метишь. Врачи-инфекционисты говорят: упо- требление просроченных продуктов может вызвать токсикоинфекцию, а попросту – пищевое отравление. Особенно осторожными нужно быть с готовыми блюдами, которые реализуют в наших супермаркетах. Кто знает, сколько они лежат на прилавках в дей- ствительности? А всякие салаты в пла- стиковых упаковках тоже могут быть опасны. Органолептика – простая и сложная А может быть и так: товар свежий, все маркировки соблюдены, но продукт внутри не соответствует тому, что на- писано снаружи, на упаковке. Именно такое несоответствие обнаружили спе- циалисты отдела защиты прав потре- бителей управления Роспотребнадзора по Липецкой области, проверив в пер- вом квартале этого года 395 килограм- мов сливочного масла, реализуемого в различных торговых точках города. 180 килограммов проверяющие забра- ковали, то есть нарушения имели место при каждой третьей проверке. На лабо- раторные исследования отправили двадцать пять образцов масла. Десять из них оказались не соответствующими нормативным документам по органо- лептическим и физико-химическим показателям, или попросту некаче- ственными: массовая доля жира в них занижена, зато завышена доля влаги, жирнокислотный состав фальсифици- рован жирами немолочного происхо- ждения, соответственно и вкус, и запах такого масла совсем не те. Причиной указанных «пороков», счи- тают специалисты, могли послужить неудовлетворительное состояние тех- нологического оборудования, исполь- зование заведомо некачественного сы- рья и нередко вместо молочных – жи- ров растительного происхождения. Нарушения технологического процесса допустили ООО «Липецкий пищевой комбинат», ООО «Курское молоко», ОАО «Красаграмол» (Смоленская об- ласть), молочный комбинат «Орлов- ский» и ООО «Воронежросагро». А ведь при этом на упаковке красовалось «Масло сладкосливочное» или «Кре- стьянское»: выработано из пастеризо- ванных сливок. Так нарушается основ- ное право покупателя – на приобрете- ние качественного товара! Нам, простым людям, сложно разо- браться во всех тонкостях органолеп- тики продуктов. Судить о качестве мы можем лишь по вкусу и внешнему виду. Последний мы оцениваем в первую очередь, рассматривая товар в магази- не. Именно внешний вид зачастую под- водит свежемороженую рыбу. Думаю, не мне одной попадалась рыба с пожел- тевшей поверхностью и большим сло- ем наледи. Такуюрыбу покупать не сто- ит, если хотите иметь на своём столе полезный для здоровья продукт. Веро- ятно, что рыба была не один раз разморожена-заморожена. А лишняя наледь делает её в два раза дороже. Специалисты говорят, что порой мас- совая доля льда в продукте доходит до шестидесяти процентов при допусти- мых двух–четырёх. Так, в ходе той же проверки в первом квартале года уста- новленыфакты продажи рыбы с массо- вой долей льда в тридцать процентов (!) в универсаме «Пятёрочка» (ООО «Южный»). Кстати, нередко продавцы, дабы скрыть нетоварный вид рыбы, завора- чивают её в несколько слоёв упаковоч- ной плёнки. В таких случаях покупа- тель может воспользоваться своими за- конными правами и попросить товар развернуть. Если отказали, можно сме- ло обращаться в отдел защиты прав по- требителей. А в «Покупайке», «Линии» (ЗАО Кор- порация «Гринн») и ТД «Перекрёсток» продавали рыбу, которая впоследствии была забракована при проверке специ- алистами, опять же, по органолептиче- ским показателям: не имела товарного вида, с несвойственным запахом, на- личием мутной жидкости под вакуу- мом. В магазине «Кит» (ООО «Вари- ант») и ООО ТД «Новинка» торговали рыбой с истекшим сроком годности, а в ООО «Лира-плюс» – недосоленной сельдью «Норвежской»: содержание поваренной соли в ней оказалось всего 3,4 процента вместо положенных шес- ти–восьми. Хлеб тоже оказался в центре внимания проверяющей комиссии. И здесь не обошлось без нареканий: процент за- браковок хлебобулочных изделий по сравнению с первым кварталом про- шлого года вырос с 3,3 до 10,8 процен- та! В основном браковалась продукция, которую вырабатывают малые пред- приятия: пекарни гипермаркетов «Ли- ния» в Ельце и «Реал» в областном цен- тре, ИП Зотова, а также пекарни ОАО «Тобус» и ЗАО «Хлебозавод № 2» Во- ронежа. В томже «Реале» и в двух мага- зинах Краснинского района продавали хлеб с истекшим сроком годности. Эпилог Я не буду говорить о том, как нас обве- шивают и обсчитывают в магазинах, и особенно на рынках. Лишь бы товар был хороший, чтобы после его употре- бления не пришлось обращаться к вра- чам. Ведь то, что мы едим, играет глав- ную роль в сохранении нашего здоро- вья, а порой и жизни. Поэтому я как покупатель с большой надеждой отношусь к ярмаркам выход- ного дня. Здесь можно купить продук- цию из первых рук, исключая всяких посредников. Да и качество продуктов на ярмарках гораздо лучше, чем во многих супермаркетах. . Ольга КРУТОВА Всего в первом квартале текущего года специалисты отдела защиты прав потребителей ПРОВЕРИЛИ 385 ТОРГОВЫХ ТОЧЕК И ПРЕДПРИЯТИЙ, оказывающих населению различного рода услуги. Нарушения выявили почти в половине из них. НАРУШИТЕЛЯМ ПРАВИЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ ВЫНЕСЛИ 194 ПОСТАНОВЛЕНИЯ об административных правонарушениях. СУММА ШТРАФОВ СОСТАВИЛА 629 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz