Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
общество А Р М И Я 32 Домашний очаг для боевого самолёта Домом для боевого самолёта назвали комплекс наземного технического обслуживания авиатехники. Его торжественно открыли 24 апреля С огласен ли с таким сравнением человек, который лучше всех понимает значение состояв- шегося, важного и знакового события? Генерал-майор авиации, начальник Липецкого авиацентра Александр Харчевский – наш сегодняшний собеседник. – Александр Николаевич, откуда такое тёплое название для в общем-то обычно- го сооружения? Ну ангар и ангар, разве что размером побольше обычного. – Не то что «побольше», а значительно просторнее. В ангар спокойно въезжает Су-34. Собственно для самолетов тако- го класса и строился этот комплекс тех- нического обслуживания. А с домом его сравнил отец Николай, который на торжественном открытии провёл об- ряд освящения уникального сооруже- ния. Он нашёл действительно очень тё- плое сравнение. Каждый человек после работы стремится попасть домой. Что- бы подкрепиться, отдохнуть душой и телом. А разве нашему трудяге – боево- му самолёту это не нужно? Вот и у него теперь есть домашний очаг . Здесь на нём проведут все виды обслуживания, подготовят к полётам все системы, агрегаты и оборудование. – Су-34 уже не один год базируется в на- шем авиацентре. Почему дом для него по- строен только сейчас? –Этим вопросом я и сам задаюсь много лет. Мы давным-давно научились соз- давать высококлассную боевую техни- ку , но при этом не всегда можем создать условия для её хранения. Хотя, каза- лось бы, это очевидно. Никому же не придёт в голову установить дорогосто- ящий компьютер на улице. Почему же при составлении финансового плана на создание супер-современного самолёта в смету не закладывается строитель- ство помещения для его хранения и об- служивания? – Но ведь броня бомбардировщика креп- ка, вон он на какие высоты поднимается? Что ему дождь или снег? – В полёте этот самолёт не знает себе равных. Но не только в воздухе ведётся освоение этой машины. На земле осу- ществляется разбор полётов, подготов- ка всех систем. А они в сотни раз слож- нее, чем в бытовом компьютере. Уни- версальная боевая машина объединила в себе требования высокой маневрен- ности и скорости с одной стороны, и большой боевой нагрузки и дальности полёта с другой. Это стало возможным благодаря применению новейших до- стижений аэродинамики, авиационной технологии, современных и перспек- тивных образцов оборудования и воо- ружения. Выполнение боевой задачи обеспечивается установкой на борту совершенного радиоэлектронного обо- рудования, включающего многофунк- циональную РЛС с повышенной разре- шающей способностью, обладающей возможностью «видеть» даже мало- размерные наземные цели и обеспечи- вать их поражение с высокой точно- стью . Истребитель-бомбардировщик оснащён навигационным комплексом, включающим инерциальную систему, средства радионавигации и спутнико- вое навигационное оборудование. Чтобы все эти системы чётко работали в воздухе, нужно досконально отрабо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz