Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
31 общество П О К О Л Е Н И Е Здесь будет город-сад Светлана ДЁШИНА, 8 класс, школа села Воронец, Елецкий район – Своей работой «Динамика экологи- ческого состояния старинного парка села Воронец» я занималась два года. Впервые изучать местную достоприме- чательность начала в 2004 году. По- вторное исследование провела через четыре года. Сравнение показало: со- стояние парка ухудшилось. Мы обсле- довали древостой, загрязнение парко- вого массива бытовыми отходами, ре- креационную нагрузку. По результатам исследования составили специальную программу рекомендаций органам местного самоуправления, жителям села и ученикам школы, чтобы восста- новить и сохранить наш парк на долгие годы. Исследовательская работа на- столько увлекла меня, что и своё буду- щее я хочу связать с экологией. А мо- жет быть, поступлю в медицинский и буду заботиться о здоровье людей. И наночастицы нам подвластны Валентин БУТАКОВ, 11 класс гимназии№1 – Я занимался компьютерным модели- рованием полей электрических прово- дов и полупроводниковых приборов электроники. Так и называлось моё исследование, по- свящённое выве- дению аналитиче- ских выражений для изучения рас- пределения элек- трических полей вблизи различных заряженных тел. При помощи фор- мул можно по- строить картины распределения потен- циала напряжённости вблизи опреде- лённых объектов. Я исследовал объём- ную структуру наночастицы MeSi 12. В результате вывел аналогичные выраже- ния, позволяющие определить анализ расстояния, на котором данную наноча- стицу можно считать заряженной точ- кой. За эту исследовательскую работу в номинации «Абсолютное первенство – победитель олимпиады по информати- ке» меня наградили специальной меда- лью и президентской стипендией. Как видим, темы исследовательских работ вполне серьёзные, и во многих не разобраться даже взрослым. * * * Пока шла церемония, я случайно услы- шала разговор ребят. После окончания торжества они собирались в кафе- мороженое. В общем-то, совершенно обычное желание в их возрасте – заесть победу сладостями. Иэто замечательно – сладкое влияет на активизацию моз- говой деятельности, а это значит – в их головах быстрее родятся новые идеи и открытия. . Ольга РЯХОВСКАЯ Фото Павла ОСТРЯКОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz