Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

экономика Я Р М А Р К И 21 при прочих равных условиях приводит к увеличению абсолютных показате- лей, – прогресс очевиден. 18 апреля результаты несколько сни- зились. Но, во-первых, понятно, что чем реже проводится та или иная акция (в частности, ярмарка), тем больше на- плыв покупателей. Во-вторых, органи- заторы объясняют небольшое падение спроса тем, что накануне Пасхи липча- не готовились к празднику. В тот день ярмарку посе- тил глава областной адми- нистрации Олег Королёв. И остался доволен. «Наша задача – добиться сниже- ния ценна продуктыпита- ния. И те механизмы, на которые мы рассчитыва- ли, начали работать. Сре- агировали и крупные тор- говые сети, в кратчайший срок снизившие цены. Так что эффект от проведения ярмарок уже есть», – констатировал глава исполнительной власти региона. И действительно: на той же неделе вла- дельцы сетей, работающих в области, подписали меморандум об ограничении торговых надбавок на социально значи- мые продукты питания. Можно посчитать это простым совпаде- нием во времени, но почему-то раньше, до 11 апреля, сети на такойшаг не реша- лись. В марте этого года на ярмарке в Становом было реализовано продукции на сумму в 1,06 миллиона рублей. В марте 2008 года – всего на 555 тысяч рублей. Во Льве Толстом финансовый результат ярмарки оказался равен 764 тысячам рублей. Годом ранее продали товаров на 562 тысячи рублей. Практически аналогичный рост наблюдался в Ельце: 2008 год – 1,4 миллиона рублей, 2009-й – 2,125 миллиона рублей. В выигрыше остался потребитель, кото- рый за тот же товар теперь платит мень- шую сумму. Площадка – двигатель торговли Липчанам ярмарки пришлись по душе. Свидетельство тому – очереди за яйца- ми и мясом, рыбой и мёдом… Горожане устали от нашпигованных ароматиза- торами и стабилизаторами продуктов, соскучились по настоящей деревен- ской пище. Спрос явно опережает пред- ложение. Так на практике реализуется идея импортозамещения, причём в са- мом важном секторе – продоволь- ственном. Ярмарки выходного дня – один из ша- гов в этом направлении. И первые ре- зультаты обнадёживают: россияне ко- шельками голосуют за то, чтобы им- портные товары замещались своими. Но первые же ярмарки вскрыли и про- блемные места. Например, неприспо- собленность торговых площадок. В том же 24-м микрорайоне она, по одной из версий, мешала нормальному функционированию расположенной поблизости автостоянки. Другая вер- сия закрытия торговой точки состоит в том, что находящийся по соседству Октябрьский рынок отвлекает покупа- телей. Странно, почему такойже вывод не сделан в отношении Центрального рынка?! Там, получается, покупателей ничто не отвлекает. Да и число тех, кто проживает в спальных микрорайонах, таково, что там можно организовать ещё несколько торговых точек. Число торговых площадок уже к третьей яр- марке сократилось с восьми до шести. Поиск оптимального места для торгов- ли – не единственная головная боль ор- ганизаторов. Надо думать о создании соответствующей инфраструктуры на новых площадках. Замечательная идея ярмарок выходно- го дня пока реализуется не так уж и гладко. Непредвиденные проблемные ситуации, конечно, неизбежны в лю- бом деле, но иногда их становится так много, что они способны сдерживать развитие хорошего проекта. Хочется верить, что организаторы ярмарок вы- ходного дня в Липецке смогут преодо- леть трудности… . Игорь КАПУСТИН В оловский район принимает активное участие в ярмарках выходного дня. Свежая, экологически чистая продукция, произведённая на воловской земле, пользуются заслуженной популярностью у липчан. Сначала нам выделили место для торговли на открытой площадке на улице Стаханова у рынка «Спутник». Торговля здесь шла очень хорошо, и люди благодарили продавцов за доступные цены и высокое качество продуктов. Многие интересуются, почему на этом месте не было наших автолавок в последние выходные дни апреля. Дело в том, что нам выделили новое место в посёлке ЛТЗ. Нашу «делегацию» возглавлял мой заместитель, и всё было организовано на высоком уровне. Но результаты торговли оказались значительно ниже. Например, Воловский молокозавод у рынка «Спутник» продал продукции на 30 тысяч рублей, а в районе ЛТЗ – всего на 11 тысяч рублей. Поэтому, если Воловскому району предоставят предыдущее место торговли, то наши производители продуктов питания будут только рады. комментарий В областной ярмарке лебедянцы участвуют регулярно. Продукция крупнейших сельхозтоваропроизводителей района: сахарного завода, «Лебедяньмясопродукта», АПК «Русская», «Агронома», «15 лет Октября», ООО «Дружба» давно известна и любима липчанами. Тем более, что на областных ярмарках она реализуется дешевле, нежели чем в магазинах. Как правило, товары лебедянцев размещаются в двух торговых точках: напротив железнодорожного вокзала и недалеко от магазина «Пятёрочка». Однако, как показывает практика, когда ярмарки проходили на территории Центрального рынка, их эффективность была несколько выше. Сама идея проведения в регионе ярмарок замечательна. Это даёт возможность предприятиям-производителям выходить на новые рынки, находить своего потребителя. Было бы неплохо, если такие ярмарочные дни организовывали бы не только в областном центре, но и в самой Лебедяни. Нашим местным пищевикам есть, что предложить населению. Анатолий Алексеевич КОЛОТВИНОВ, начальник отдела по поддержке сельхозтоваро- производителей администрации Лебедянского района Сергей Петрович БАГРОВ, глава администрации Воловского района

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz