Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
Фото Николая ЧЕРКАСОВА 20 экономика Я Р М А Р К И И менно эти районы были «за- креплены» за данной торго- вой точкой для реализации продукции в формате суб- ботних ярмарок. Именно они 11 и 18 апреля радовали своей про- дукцией тех липчан, кто живёт в 22, 23, 24, 26, 27 микрорайонах Липецка. Жи- тели уже успели полюбить воловскую сметану и тербунскую говядину. Но не- долго музыка играла… История вопроса В последний день марта на заседании администрации области объявили о начале новой акции: проведении ярма- рок выходного дня – сельхозтоваро- производители предлагают свою про- дукцию по цене, немногим превышаю- щей ей себестоимость, и таким образом открывают для себя новые рынки сбы- та. Блестящая идея, особенно если учесть опыт минувшей осени, когда се- ляне собрали рекордный урожай зер- новых. А потом долго ломали голову, что с нимделать, кому продавать. Пред- лагаемые перекупщиками цены повер- гали земледельцев в шок. Низкие закупочные цены отпугивают производителей молока и мяса, овощей и фруктов... На другом «полюсе» – горожане, на- пример, жители областного центра. Они вздрагивают, когда смотрят на ценники в продовольственных отделах магазинов. Как следствие, потребление ими местной продукции минимально. Она вытесняется продовольствием, произведённым за пределами региона, а то и страны. Поэтому новую акцию, призванную свести покупателя и продавца, минуя посредников, обе стороны приняли «на ура». Организаторов на оптимистиче- ский лад настраивали и итоги традици- онных ярмарок. Тех, которые прово- дятся в разных районах области. Возросшая активность покупателей за- ставила говорить о тенденции: в период кризиса люди пошли на ярмарки. В на- чале апреля в этом направлении пред- стояло сделать качественный скачок: организовать проведение ярмарок в Липецке в еженедельном формате. Были отобраны 8 открытых площадок. Сельчан ждали на Тракторном, на Но- волипецке, на Соколе, в Дачном и вМа- тырском, на Центральном рынке, непо- далёку от железнодорожного вокзала и в 24 микрорайоне, рядом с ТЦ «Спут- ник». За каждой площадкой закрепили определённые районы. Так проще от- слеживать динамику торговли и вно- сить необходимые коррективы. При распределении районов по точкам при- нимался во внимание географический принцип. Так, уже упомянутые Тербун- ский и Воловский районы отправили на юго-запад областного центра, Гря- зинский – на Матырский, Чаплыгин- ский и Добровский – на Сокол. Такой практицизм исключал необходимость перевоза товаров через весь город, по- зволял, пусть и незначительно, но эко- номить на транспортных расходах. Начало 11 апреля площадь перед торговым центром «Спутник» с раннего утра вы- глядела непривычно. Машин, правда, прибыло немного. Видимо, сельчане осторожничали, хотели проверить, как пойдёт торговля. Поначалу их осто- рожность могла показаться оправдан- ной: особого столпотворения около их продукции не наблюдалось. Но в горо- де люди просыпаются позже, чем в селе, и несколько часов спустя товар пошёл нарасхват. Финансовый итог первого дня порадо- вал организаторов: было реализовано продукции на сумму в 5,8 миллиона ру- блей. Это – совокупный результат от продаж в двухстах торговых точках. В апреле 2008 года горожане купили то- варов на сумму, немногим превышаю- щую 4 миллиона рублей. Теперь почти на 2 миллиона больше. Даже если при- нять во внимание инфляцию, которая Свои товары ближе к делу 25 апреля жители спальных микрорайонов Липецка, пришедшие к торговому центру «Спутник», были неприятно удивлены: грузовиков из Воловского и Тербунского районов они не обнаружили.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz