Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
22 экономика П О К У П А Й О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н О Е времён, сохранился у моей подруги, ку- пленный её заботливыми родителями. Жаль, что сегодня нашим сервизам нет места в модных посудных бутиках. Конкуренция, или История с ядами Помните парящую чайку – эмблему на внешней стороне донышка тарелок и чашек? Это знак краснодарского фар- форового завода «Чайка», несколько лет назад он переименован в «Кубань- фарфор», который продолжает выпуск популярной керамики. Сегодня в Рос- сии керамическая и фарфоровая посу- да производится на нескольких десят- ках предприятий, в том числе и на та- ких, где изготовление посуды является побочным производством. Ассорти- мент – почти 2500 наименований. Ещё два года назад оборот рынка фарфоро- вой посуды в России составлял пример- ношестьдесят миллионов рублей, было произведено 142666 тысяч изделий из фарфора и фаянса. Но уже в прошлом году (кризис, будь он неладен!) объёмы производства керамической посуды стали снижаться, а цены на чашки и та- релки стали расти. Да и конкурентов сегодня стало ну очень много. Одного Китая достаточно, чтобы смести с наших полок отече- ственную посуду. А, похоже, именно это и происходит. И хотя Китай – роди- на фарфора, и китайские сервизы счи- таются в мире одними из лучших, на российский посудный рынок попадают и не самые лучшие образцы китайской посуды: дешёвые керамические и пластмассовые изделия. Многочислен- ные пластиковые салатники, миски и красочные кружки уже успели посе- литься в наших домах. Удобно и дёше- во. Но порой увлечение бросовыми це- нами может нанести вред самому доро- гому, что у нас есть, – здоровью. В 2006 году в Приморье чуть было не завезли большую партию пластмассо- вой посуды из Китая. Проверенные из- делия при соприкосновении с пищей выделяли большое количество фор- мальдегида и ещё ряд опасных веществ. А ведь среди изъятых товаров были детские тарелки! В той же партии про- верили и фарфоровые чашки с блюдца- ми, пиалы – все они выделяли свинец в недопустимых количествах. Примене- ние такой посуды в обиходе – реальная угроза здоровью и жизни. В ноябре прошлого года в одном из ма- газинов Уфы продавали цветные пла- стиковые тарелки – содержание фор- мальдегида в них оказалось в шесть раз выше нормы. И такие случаи не редкость. Слава Богу, в нашей области «ядовитые» тарелки не встречались: контроль за ввозимой посудой у нас осуществляется жёсткий. Мелодия для одинокого сервиза …Современный ритм жизни торопит нас: утром мы в спешке наливаем в кружку растворимый кофе, перекусы- ваем на ходу, занятые работой, а вече- ром опять торопимся по делам. И лишь красивый фарфоровый сервиз, запер- тый под стеклом новомодной стенки, молчаливо хранит свою неповторимую мелодию. В вечерней тишине, уютно устроившись в кресле, посмотришь на него и вспомнишь о тех прекрасных минутах, когда за столом собиралась вся семья и близкие друзья, и начина- лась почти забытая многими трапеза: белоснежные чашки с ароматным чаем, розетки с малиновым вареньем и мё- дом, полный свежего молока молочник и… задушевные беседы. . Ольга КРУТОВА Посуду с повышенным содержанием химикатов можно «почуять носом»: она имеет специфический запах, особенно заметный при нагревании. От такой покупки лучше воздержаться. В сомнительных случаях можно спросить документы на товар у продавца. Фарфоровая посуда – лёгкая, но отличается особой прочностью. Если легонько ударить фарфоровое изделие по краешку, оно издаёт исключительный чёткий продолжительный звук. Особенностью изделий из фарфора является сохранение тепла. Фаянсовая посуда, по сравнению с фарфоровой, имеет меньшую механическую прочность и термическую стойкость. При лёгком ударе по краю фаянсовое изделие издаёт глухой звук. Нельзя мыть фаянсовую посуду очень горячей водой. Подойдёт тепловатая вода и мыло и ополаскивание холодной водой. Нельзя ставить фаянсовую посуду на плиту для высушивания и подогревания еды, так как от тепла трескается покрывающая её глазурь. Фарфоровая посуда после продолжительного употребления темнеет и теряет свой хороший первоначальный вид. Но прежнюю белизну можно вернуть, протерев изделие питьевой содой или солью и уксусом, или кусочком ткани, смоченной скипидаром или винной кислотой. Пятна на фарфоровой посуде можно удалять, протерев их тёплой водой с добавлением небольшого количества нашатырного спирта. Качество фарфоровой массы зависит от содержания каолина (белой глины, влияющей на цвет изделия), от тонкости помола пудры, из которой глина была замешена. Цвет фарфоровой посуды должен быть нежным и тёплым – цвет сливок, если же в нём преобладают серо- голубые оттенки, значит, материал более низкого качества. полезные советы Ваза краснодарского фарфорового завода Декоративная тарелка краснодарского фарфорового завода
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz