Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
20 экономика П О К У П А Й О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н О Е Наш быт сопровождает множество мелочей. На полках рядом с книгами соседствуют безделушки – сувениры, фотографии в рамках, а в одном из ящиков шкафа или в кладовке обязательно хранятся отвёртки, молотки, кусачки и гвозди с шурупами. Без всего этого, конечно, обойтись можно, при необходимости заняв у соседей или друзей Репродукция с картины Бориса КУСТОДИЕВА «Купчиха» Н о есть вещи, без которых трудно представить свою жизнь. Без них не обходится ни один завтрак, обед или ужин. Они украшают празд- ничный стол и вызывают восторг у чув- ствительных подруг... Сегодня магазинные полки завалены фарфоровыми и фаянсовыми чашка- ми, тарелками, заварочными чайника- ми с изысканным – и попроще – орна- ментом, сервизами всех мастей, посу- дой из стекла, металла и пластмассы. Покупай – не хочу! «Всё-таки нашим предкам было гораздо проще, – думала я, изучая всё это посудное великолепие. – Им не приходилось часами бродить по супермаркетам и бутикам посуды в поисках того самого сервиза или фуже- ра ручной работы на изящно изогнутой ножке». А ведь когда-то в доме русского кре- стьянина, кроме деревянных или гли- няных горшков и мисок, практически не было другой посуды. Из одной боль- шой чашки, а то и просто чугунка, ели всей семьёй. А заменой тарелки, рас- считанной на одного едока, долгое вре- мя служил большой ломоть хлеба. И лишь в XVI веке появились тарелки, близкие нашему современному пони- манию этого предмета. Тогда и нача- лось раздвоение посуды на необходи- мую и «роскошную». К примеру, цари награждали своих верных слуг краси- выми тарелками, как орденами. Они были украшены вензелями, и награж- дённый хранил их в доме на самом вид- ном месте. Это модное слово – менеджмент Поддаваясь искушению хотя бы полю- боваться на посудную роскошь, я забре- ла в один из посудных бутиков с десяти- летней историей. Красотища! Вот те са- мые изогнутые ножки фужеров, что вручную создают чешские стеклодувы, а вот китайский чайный сервиз из тонкого фарфора с ручной росписью. И много- много чешского фарфора. Российского здесь нет вообще. «Почему?», – поинте- ресовалась у директора магазина. – Наш опыт продажи российского фар- фора ограничился несколькими закуп- ками, – ответил он. – К сожалению, эксперимент оказался неудачным – отечественная посуда не выдерживает конкуренции. Я не знаю, с чем это свя- зано. Может быть, дело в элементар- ном маркетинге и менеджменте. Но, как говорится, покупатель всегда прав, и мы ориентируемся на него. Он подхо- дит, трогает руками и выбирает чашку из чешского или китайского фарфора. Поэтому нам продавать отечественный товар за те же деньги просто не имеет смысла. Вот посмотрите сами (хозяин магазина достал две тарелки из шкафа). Мы пользуемся ими не один год. Но у одной тарелки, отечественного производства, поверхность неровная, рисунок почти стёрся. А вот другая, чешская. Выгля- дит как новая: ободок ровный, поверх- ность гладкая, декор чёткий и устойчи- вый. Но ведь посуда, как и любой товар, мо- жет быть второсортной, в том числе и Лучше наша «агашка», чем китайская чашка
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz