Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

экономика А Э Р О П О Р Т 19 Фото Николая ЧЕРКАСОВА спада такие результаты впечатляют. Но они закономерны, ведь предприятие сумело обеспечить полную безопас- ность полётов, их регулярность и высо- кую культуру обслуживания пассажи- ров. Каждое подразделение вносит свой вклад в общую копилку. Сократи- лись затраты при выполнении техниче- ского обслуживания самолётов за счёт рационального использования расхо- дных материалов и запасных частей. Об эффективности работы инженерно- авиационной службы говорит тот факт, что по её вине с момента создания ОГКП «Липецкий аэропорт» не было ни одной задержки рейсов. В прошлом году в здании аэровокзала открыли отделение почтовой связи, что позволяет осуществлять разные виды платежей. С ноября прошлого года ра- ботает бизнес-центр, который очень быстро стал популярным среди пасса- жиров. Ежемесячно он приносит 40 ты- сяч рублей прибыли. Здесь создана уютная обстановка. В большом аквари- уме неспешно скользят рыбки под успокаивающую музыку. Выбор услуг широкий: можно посмотреть телеви- зор, выпить чашечку изысканного на- турального кофе с бутербродами. Но если нужно заняться срочными делами, не вставая с мягкого кожаного дивана, то к столику доставят подключённый к Интернету компьютер. Можно вос- пользоваться электронной почтой, множительной техникой, зарядным устройствам для мобильного телефо- на. В Книге отзывов много благодарно- стей на разных языках и нет ни одной жалобы. «Я такого не ожидал: очень уютно, культура – класс!» – пишет ис- панецФернандес Хельберто. Есть здесь и добрые слова в адрес работников Ли- пецкого аэропорта от певицы Надежды Бабкиной. Большое значение имеет положитель- ный имиджЛипецкого аэропорта, кото- рый сложился благодаря высокому ка- честву обслуживания. Да и реклама в СМИ помогла сохранить высокий пас- сажиропоток даже в кризисных услови- ях. Летом будет возобновлён рейс на Сочи, что позволит увеличить количе- ство перевезённых пассажиров. Важно и то, что дотации из бюджета Липецкой области сохранены на уровне прошлого года – более 70 миллионов рублей. Эти средства пойдут в основном на дальней- шее развитие аэропорта. Предусмотре- на и компенсация затрат на организа- цию рейсов. Их осуществляет «Бугуль- минское авиапредприятие», с которым липчане работают в тесном контакте не первый год. Есть договорённость, что уже в июле полёты будут выполняться на новом самолёте бразильского производства. Он имеет высокую скорость – до Мо- сквы можно долететь за сорок минут. Самолёт способен выполнять дальние полёты, поэтому пригоден для между- народных рейсов. Комфортный салон на 50 посадочных мест и хороший сер- вис, включающий горячее питание, сделают путеше- ствие удобным для пассажи- ров. Большая работа проделана и по подго- товке к международным рейсам в са- мом аэропорту. Ленинградский проектно-изыскательский и научно- исследовательский институт воздуш- ного транспорта подготовил проект- ную документацию по реконструкции взлётно-посадочной полосы. По феде- ральной программе в будущем году предприятию выделят около 1 милли- арда рублей. Это позволит к 2011 году сделать самую прочную и длинную полосу в Цен- тральном Черноземье – бо- лее трёх километров. Поя- вится возможность прини- мать иностранные лайнеры и грузовые самолёты. Также будет рас- ширен перрон для стоянки разных ти- пов самолётов. Предстоит реконструи- ровать аэровокзальный комплекс под международный пункт пропуска, заме- нить светосигнальную систему. Работа в этом направлении очень важ- на для экономического развития всего региона, ведь в области действует око- ло 350 иностранных фирм. Первый международный рейс предпо- лагается выпол- нить в Италию, так как в нашей области много и т а л ь я н с к и х предприятий. Ве- дутся переговоры об организации рейсов на самолё- тах одной из авиа- компаний Апен- нин. Прямой пе- релёт в наш город будет очень удобен для итальянских инвесторов, которые сегодня вынужде- ны добираться в Липецк через Москву. Позже планируется организовать рей- сы в Германию. Будут учтены и интере- сы туристов, для них организуют рейсы в Турцию, Египет, Словакию, Израиль. Авиапредприятие готово обеспечить не только техническое обслуживание и безопасность полётов, но и междуна- родный класс обслуживания пассажи- ров. Причём общаться с ними работни- ки аэропорта теперь могут на англий- ском языке. Диспетчеры пройдут курс по изучению английского языка в Ака- демии гражданской авиации. Кстати, с переходом с прошлого года на круглосу- точный режим работы возникла кадро- вая проблема. Но количество учебных заведений, которые готовят тех же дис- петчеров, резко сократилось. Поэтому предприятие провело большую работу по поиску и привлечению опытных спе- циалистов из государств ближнего зару- бежья. Только в последнее время прие- хали 19 профессиональных диспетче- ров, инженеров, техников из Прибалти- ки, Казахстана, Узбекистана. Коллектив предприятия обновляется и увеличива- ется. Сейчас в Липецком аэропорту уже работает около 350 человек. А у ВладимираМалахова уже зреют но- вые замыслы. Предполагается сделать современным и уютным депутатский зал, открыть центр бортового питания. Уже в мае пассажиры смогут заказать такси с борта самолёта. Владимир Ива- нович уверен, что аэропорт является лицом области. А это значит, Липецкий аэропорт должен стать предприятием самого высокого полёта! . Игорь СИЗОВ За пять лет Липецкий аэропорт перевёз 115 тысяч пассажиров В 2009 году на развитие аэропорта из областного бюджета выделят 70 миллионов рублей

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz