Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

43 культура В Ы С ТА В К А правдоподобно. А настоящему худож- нику не пристало лгать своему зрителю. Свет, цвет, искренность Именно искренность – причина успеха их работ. Ведь когда человек подходит к картине, он чувствует её настроение на уровне подсознания и «напитывает- ся» эмоциями её создателя. И если там изображён весёленький летний пейза- жик, от которого «тянет прохладцей», то художник солгал. Ещё хуже, когда полотно вовсе «молчит», вообще не бу- доражит душу. Однажды я попала в зал, полный таких вот тщательно выписан- ных, но «мёртвых» работ. Жуткое, ска- жу я вам, ощущение. Поэтому мои героини пишут исключи- тельно по зову сердца. «Конёк» Веры – акварель и тушь, по её словам, «самые родные». «Сложность, которая меня и подкупа- ет, в том, что нужно мобилизоваться и сразу, быстро и лаконично, «сказать» всё минимумом средств и максимумом выразительности через линию, движе- ние руки, лёгкий штрих», – рассказы- вает она. Нели отдаёт предпочтение маслу, даю- щему возможность возвращаться к предмету вновь и вновь. Согласитесь, с акварелью такой трюк не пройдёт, там пара добавленных «с опозданием» маз- ков запросто может испортить работу. Творческий союз двух липчанок – дав- ний. Они дружат со студенческих лет. Вместе учились на худграфе ЛГПУ, обе выбрали профессию преподавателя. Возможно, поэтому так созвучны их работы. А отвечая на мой вопрос о лю- дях, повлиявших на их становление, обе назвали имена своих учителей Вла- димира Леонидовича Злобина и заме- чательного мастера Виктора Семёно- вича Сорокина. «Это люди, у которых можно многому поучиться и в живописи, и в отношении к жизни», – считают Вера и Нели. Призвание – учить Сейчас Неля преподаёт на кафедре ар- хитектуры ЛГТУ, готовит абитуриен- тов в «Эврике» и учит юных художни- ков в ДХШ№ 2. «Как ни посмотри, со всех сторон педагог», – шутит она. Ка- залось бы, такие разные по возрасту ау- дитории, но ей удаётся найти общий язык и со школьниками, и со студента- ми. Секрет прост: видеть в каждомЛич- ность. А маленькую или большую, не важно. И тогда любой возраст учени- ков перестанет быть проблемным. «Дети открыты и непосредственны, в них видишь то, что сама переросла. Со студентами мы во многом похожи, это взрослый взгляд на вещи, серьёзность и ответственность. Учительский труд обогащает, я считаю его взаимным об- меном опытом и эмоциями. Если этого не происходит, то получается игра в одни ворота», – признаётся Нели. Она с удовольствием выезжает с учени- ками на пленэры и водит их на выстав- ки. Ни для кого не секрет, что в провин- ции гораздо труднее быть в курсе миро- вых тенденций в искусстве, поэтому во многом мы «застряли» в середине про- шлого века, в том числе и в восприятии живописи. Моя собеседница считает своей задачей научить ребят не идти на поводу у стереотипов, и если не полю- бить, то хотя бы попытаться понять со- временное искусство. У Веры сейчас тоже очень важное заня- тие, не менее ответственное, творче- ское и требующее терпения – воспита- ние сыновей. Глядя в её сияющие глаза, устремлённые на беззаботно резвя- щихся мальчишек, понимаешь: вот оно, истинное счастье материнства. И кто знает, возможно, в будущем её дети тоже станут художниками. . Екатерина ЛЁВИНА Фото Павла ОСТРЯКОВА Н. Бурлей. «Сумерки» Первые шаги в мир прекрасного В. Марчук. «Брат» В. Марчук. «Чёрный человек»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz