Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
40 культура Т Р И О ский ум, который чётко зацикливает поздние построения Бетховена и дерз- ко взрывает окружающие нас песни на четырёх аккордах, двух притопах и трёх прихлопах, навязанные телевиде- нием. При этом следует помнить, что, поми- мо своего коллектива, Татьяна не прочь поиграть соло с различными состава- ми: квартетами, квинтетами и орке- страми, назову наиболее известный из них – московский «Времена года». И открывала сезон, солируя с нашим му- ниципальным оркестром. Рука Татья- ны, которая водит смычком, боже- ственна и властна, как рука дирижёра, и создаёт музыку, в которой забываешь себя... И только после концерта скептичная и остроумная Левитина, сбивая восторги в свой адрес, дерзко заметит переде- ланной цитатой из классики: «конча- юсь, страшно перечесть»… Во всех тек- стах она выше всего ценит подтексты, легко манипулирует фразой и образа- ми, и просвещённый собеседник обяза- тельно оценит её искромётный юмор. Скрипка отдыхает в футляре, и перед нами другая Левитина. Хотя – та же са- мая. Она могла бы писать рассказы, по- добно Бабелю. Кларнет (Томность) Игоря Левитина называют самым кра- сивым мужчиной Липецкой филармо- нии. Правду сказать, он элегантен, как рояль, а точнее – кларнет, инструмент, на котором играет. К тому же умён и аристократичен в повадках, а это, по нашей жизни, – уже редкость. Смело мог бы украсить обложки глянцевых журналов и рубрик на тему «как это надо носить». Когда-то я училась в музыкальном учи- лище вместе с его сестрой – и она тоже была нетороплива и артистична, впро- чем, как и их родители-музыканты, – чему тогда удивляться? Татьяна Левитина по поводу моих раз- мышлений на эту тему однажды иро- нично заметила: «Осторожно, шарик разобьётся». И ей, конечно, виднее. Татьяна, как умная жена и руководи- тель коллектива, очень тонко исполь- зует эти природные качества Игоря – и в сценическом плане, и на переговорах. Левитин действительно сценически хо- рош, и это отнюдь не умаляет его музы- кальных достоинств. Просто служит приятным дополнением, так сказать, единство формы и содержания – к чему мы не привыкли. Левитин закончил аспирантуру в Во- ронежской академии искусств, играет сольные концерты с оркестрами Ли- пецка, Тамбова, Воронежа, выступал вместе с Государственным струнным квартетом имени Глинки и в своих сольных программах весьма инициа- тивен. А в 2005, 2006 годах признан лучшим педагогом ДМШ по классу кларнета в Липецке. Когда «Л ' S-трио» выходит на сцену для поклона – элегантный Игорь, а по обе стороны от него брюнетка и блондинка – сразу хочется спросить: эту комбина- цию образов вы придумали по прото- типу небезызвестного танцевального трио «Экспрессия»? И Татьяна Левити- на, лидер коллектива, отвечает на это: «Пианистку, Любу Пличко, пригласила я. Потому что Люба здесь – самая луч- шая». Фортепиано (Сомнение) Любовь Пличко окончила Одесскую консерваторию. Впервые я её услыша- ла на международном конкурсе имени Надежды Обуховой, где Люба акком- панировала чуть ли не половине приез- жих артистов – это означает, что парти- туры учились «с колёс». И в этих экс- тремальных условиях Люба признана лучшим концертмейстером конкурса. А до этого стала лучшим концертмей- стером конкурсов в Воронеже, Тамбове и Москве. Как пианист она отвечает всем требо- ваниям Левитиной – талантливая и нервная. Готова сутками пахать и разу- чивать партии, а после концертов «уми- рает» и депрессирует – что, собственно, и требуется от таланта. Фото Татьяны ЩЕГЛОВОЙ Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz