Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

38 общество П А С С А Ж И Р Ы –Н а содержание 800 кон- дукторов уходит свыше 100 миллионов рублей в год, – утверждает пред- седатель департамента городского транспорта Николай Нови- ков. – Автоматизированная система сделает ненужным их труд. От кондук- торов, правда, город откажется не сразу. Переходный период продлится около года, в течение которого пассажиры бу- дут привыкать к безналичной оплате проезда. К тому же автоматизирован- ная система позволит проводить гиб- кую тарифную политику. Человек смо- жет заранее оплатить определённое число поездок по более низкой цене. Так что в выигрыше останутся не толь- ко транспортники, но и пассажиры. Одной из первых автоматизированную систему внедрилаМосква, но прижива- лась она нелегко. Если ужмосквичи ни- как не могли привыкнуть к турникетам, то что говорить о приезжих. Устрой- ства, создающие механические препят- ствия входу и выходу пассажиров, вы- нуждали автобусыи троллейбусыболь- ше положенного простаивать на оста- новках. Изучив столичный опыт, де- партамент городского транспорта кате- горически решил отказаться от турни- кетов. Платежные терминалы разме- «Икарусы» отправят в металлолом В наступившем году жителей Липецка ждут большие транспортные перемены. В ближайшее время муниципальные автобусы, трамваи и троллейбусы оснастят автоматизированной системой оплаты проезда. Нововведение обойдется городу в 62 миллиона рублей, но затраты быстро себя оправдают стятся внутри салона. Рассчитываться за проезд пассажир будет бесконтакт- ной пластиковой смарт-картой. Чтобы получить билет, человеку достаточно приложить её к считывающему устрой- ству. В проездном документе указыва- ется тариф, остаток денежных средств на карте и её номер, время оплаты и на- звание остановки. Автоматизированная система позволит увидеть реальный объём услуг, предо- ставленных льготникам. Им будут вы- даватьсяперсонифицированные смарт- карты, что позволит фиксировать каж- дую поездку. Пассажирские предприя- тия в итоге будут предъявлять детали- зированную отчётность для получения компенсации из бюджета. И ещё новость – в скором времени с го- родских автомагистралей полностью исчезнут «Икарусы». В конце прошло- го года муниципалитет закупил сем- надцать новых «ЛиАЗов», что позво- лило списать отслуживший свой век подвижной состав, чей «возраст» – во- семнадцать и более лет. В результате из 90 «Икарусов» в строю осталось толь- ко 42. В наступившем году админи- страция Липецка планирует приобре- сти ещё одиннадцать «ЛиАЗов». Со- временные отечественные автобусы, отвечающие самым взыскательным требованиям, позволят отправить в металлолом оставшиеся «Икарусы». Приобретённые в последнее время «ЛиАЗы» оснащены двигателями «Caterpillar», имеющими ресурс экс- плуатации в миллион километров. Их также отличает более низкий расход топлива. Для сравнения: двигатель «КамАЗа» нуждается в капитальном ремонте уже после 500 тысяч киломе- тров пробега. . Сергей КИБАЛЬНИЧЕНКО Реклама Фотосайт

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz