Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Фото Николая ЧЕРКАСОВА 18 экономика Б Ю Д Ж Е Т – Вячеслав Михайлович, в каких цифрах выражаются потери, причинённые ре- гиональному бюджету мировым кризи- сом? –Назову одну цифру, которая позволит в полной мере увидеть масштаб потерь. В докризисное время доходы регио- нального бюджета ежегодно увеличи- вались на 20 процентов. Что произо- шло в 2009 году? Поначалу область рассчитывала получить 24,3 миллиар- да рублей в виде налоговых поступле- ний. Но в ходе исполнения бюджета план по доходам пришлось уменьшить на 8,9 миллиарда рублей. Это вынуж- денное решение. В условиях кризиса наибольшие потери понесли предприя- тия, чья продукция ориентирована на экспорт. Как результат – заметно со- кратились поступления в областную казну по налогу на прибыль. Кризис в той или иной степени «заце- пил» все города и районы. Но наиболь- шие риски в создавшейся ситуации не- сёт областной бюджет, где аккумулиру- ется практически весь налог на при- быль. Названный доходный источник наименее предсказуем. Получив убыт- ки, предприятие вправе требовать, чтобы ему вернули налог на прибыль, уплаченный в прошлые годы. Получа- Приоритеты не меняются Первые месяцы наступившего года позволяют увидеть, как в целом сложится исполнение бюджета. Этой теме посвящена наша беседа с заместителем главы администрации области – начальником управления финансов Вячеславом Щеглеватых ется, что на региональный бюджет ло- жится двойная нагрузка. Во-первых, в условиях кризиса возрастает риск не- дополучить запланированные посту- пления по налогу на прибыль. Во- вторых, области необходимо выпол- нить финансовые обязательства перед муниципалитетами. Достаточно ска- зать, что региональный бюджет несёт ответственность за выплату зарплаты учителям и оказание населению мер соцподдержки. Только сейчас мы по-настоящему мо- жем оценить результаты серьёзной ра- боты по привлечению инвестиций, поддержке промышленности и разви- тию малого бизнеса, которая проводи- лась администрацией области на про- тяжении последних десяти лет. Она по- зволила во многом смягчить послед- ствия кризиса, а также создать резерв, позволяющий нам в непростых услови- ях выполнять взятые на себя обяза- тельства. – Как кризис отразился на проводимой в регионе социальной политике? – Бюджетная политика региона по- прежнему остаётся социально ориенти- рованной. Достаточно сказать, что в на- стоящее время поддержку получает каждый второй житель области. При- чём особое внимание уделяется пожи- лым липчанам, малообеспеченным и многодетным семьям. Вот лишь не- сколько примеров. С января с 200 до 300 рублей в месяц увеличен предельный размер адресной социальной помощи. На эти цели в бюджете-2009 предусмотрено уже 195 миллионов рублей, а не 148 миллионов, как годом ранее. Пять с половиной тысяч детей из мало- обеспеченных семей, чей возраст от по- лутора до трёх лет, будут получать еже- месячные пособия. Всего же на оказа- ние мер соцподдержки в областном бюджете предусмотрено более 3,7 мил- лиарда рублей. № Наименование мер социальной поддержки Бюджет 2009г. 1 Ежемесячное пособие на ребенка (выплачивается на 45 тысяч детей) 128 2 Материальное обеспечение детей из малообеспеченных, многодетных и приемных семей (400 приемных семей, 5500 детей, ежемесячное пособие на ребенка в размере 1000 руб. от 1,5 до 3-х лет, единовременное пособие на рождение третьего ребенка, последующих детей или детей- близнецов,бесплатное детское питание детям до 3-х лет - 200 руб.в месяц) 208 3 Социальная поддержка и организация летнего отдыха детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2500 детей находятся в семьях-опекунов) 300 4 Компенсация на питание: учащихся школ, ПУ, средних специальных учебных заведений (105 тыс. человек) 345 5 Ежемесячные денежные выплаты и услуги ЖКХ региональным льготникам (ветераны труда, труженики тыла, репрессированные и реабилитированные граждане - 120 тыс. граждан) 1213 6 Бесплатное льготное обеспечение медикаментами лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, пенсионеров, получающих пенсию в размере базовой части трудовой пенсии, бесплатное зубо- и слухопротезирование пенсионеров по старости 341 7 Адресная помощь населению области (социальное пособие выплачивается в пределах разницы между суммой величины прожиточного минимума и общим доходом) 195 8 Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в 2008 г. субсидии получили 82 тыс. семей, или каждая пятая) 380 9 Компенсация органам местного самоуправления за бесплатный проезд на садовых маршрутах 17 Объем предоставляемых льгот 3698 МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА млн.руб.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz