Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
13 главная тема Ш К О Л А В Ы Ж И В А Н И Я приятиям в виде специального, кон- тролируемого фонда? Вот это была бы и предпринимателям реальная под- держка, и людям социальная гарантия, и государству эффективное использо- вание бюджетных средств. Конечно, сделать «финансовый укол» легче, чем провести серьёзную «операцию» на на- шем рынке труда. Но ведь такие или по- добные механизмы необходимо проду- мывать. Не продуманы, на мой взгляд, и меры по финансовой поддержке предприни- мателей. Вот мы относимся к среднему бизнесу. Нам сказали, что налог на вме- нённый доход будет снижен до пяти процентов. Но воспользоваться этой льготоймыне можем, параметрыобъё- ма производства превышают планку, определённуюнеизвестноиз каких рас- чётов. Нам говорят, получайте кредит в бан- ках, а его не дают. – Но ведь и невыгодно сегодня брать кре- диты, Александр Иванович, слишком вы- соки проценты. –Да нам их не дают даже под драконов- ские проценты. Уже несколько месяцев длится наша эпопея со Сбербанком. Сначала у нас затребовали целую кучу сведений. Что ж, мы предъявили необ- ходимые расчёты ажна 1800 листах. Их изучали целых 45 дней. В итоге – отказ под абсурдным предлогом. Мол, темпы строительства в регионе снижены, поэ- тому мы вам отказываем в заёмных средствах. – Не стали рисковать? – Да чем же рискует банк? Мы недавно расплатились с кредитом в 500 миллио- нов рублей, заплатив при этом 110 мил- лионов процентов. Нам в этой сделке оказала помощь администрация обла- сти. Это, считаю, нормальные отноше- ния между бизнесом и властью. И это, кстати, дополнительная гарантия для банков. Но и гарантии самого предприятия очень весомы. Наш залог при оформле- нии кредита – 50 процентов оценочной стоимости оборудования. Тут уж, изви- ните, рискуем больше мы. – Какой же выход из подобных ситуа- ций? – Нужен чёткий механизм распределе- ния финансовой помощи, которую го- сударство оказывает банкам. Деньги должны поступать целевыми потока- ми: на сохранение ликвидности кре- дитных организаций и на развитие предприятий. Ещё один аспект этого вопроса. Почему именно банкам дано право определять финансовое положение и перспективы развития предприятий? Есть ведь структуры, которые ведут постоянный мониторинг нашей деятельности. Обиднее всего, что нам отказывает в помощи Сбербанк, который являлся нашим надёжным партнёром не одно десятилетие и имел достаточно воз- можностей убедиться в нашей поря- дочности. – Получается, что нынешний кризис яв- ляется даже не финансовым, а кризисом доверия? – Есть такое. Мы как будто в пучину по- пали, всё мутно и непонятно. Кризису тем не менее спасибо надо сказать: он выявил все недостатки в экономиче- ской и социальнойжизни страны, реги- она, каждого предприятия или соци- ального института. Вот и пора всем вместе выбираться на чистуюводу, вхо- дить в нормальное правовое, социаль- но ориентированное пространство. Когда в стране будет главенствовать За- кон, тогда и общество будет открытым. А открытость, как известно, порождает доверие. Это относится ко всем сферам нашей жизни. – В том числе и к личной? – В определённой степени. Особенно, если это личная жизнь руководителя. – Вы поэтому не стали обносить глухим забором свой дом? – Ну, во-первых, нечего скрывать. А во-вторых, хочется, чтобы люди любо- вались нашим замечательным газоном. Такой же разбит и на территории пред- приятия, чем я очень горжусь. Я люблю свой дом, постоянно что-то в нём пере- делываю, подстраиваю. Стройка – моё главное хобби. – Спасибо за беседу, АлександрИванович. Успехов вам в преодолении кризиса и дальнейшем развитии предприятия. . Александра ГАЛИНСКАЯ P.S. Александр Ролдугин возглавил предприятие в 1982 году. А уже начи- ная с 1983-го завод своими силами стал строить жильё. Ежегодно по одно- му пятиэтажному дому на 60–80 квар- тир сдавалось в эксплуатацию да плюс к ним–объектысоцкультбыта. «Строй- маш» постоянно оказывает помощь школам, детским садам, поликлинике, культурным учреждениям, участвует в восстановлении храмов. Только в про- шлом году на благотворительность «сомовцы» направили более 15 мил- лионов рублей. А ещё – заводская ко- тельная, которая обеспечивает 60 про- центов потребностей лебедянцев в те- пле. А ещё – благоустройство любимо- го города. В 2008-м на эти цели было затрачено более 4 миллионов рублей. «СОМ» нужен лебедянцам. И они наде- ются, что он окажется таким же силь- ным и живучим, как его речной собрат. Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz