Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

25 общество Б О Л Ь тике был случай, когда папа-казак си- стематически в традиционно-воспи- тательных целях ремнём порол свою дочь-первоклассницу. Он во всём пере- нял опыт своего отца. После года рабо- ты с нами этот человек понял, что бить ребёнка нельзя. Но ещё больше време- ни потребовалось, чтобы дочь переста- ла бояться отца. А ведь все детские страхи формируют родители, пугая, из- бивая, унижая, оскорбляя детей. Вот, например, за какие-то проказы мы, не задумываясь, можемщёлкнуть ребёнка по губам. А однажды я увидела, к каким последствиям это может привести. Ко мне на приём пришла мама с красавицей-дочкой, которая говорила только сквозь стиснутые зубы. Оказа- лось, что, когда дочка была маленькой, мама частенько бивала её по губам, причём прилюдно. Девочка закрылась, ссутулилась и замкнула рот. Нельзя сказать, что сегодня жестокости по от- ношению к детям стало намного боль- ше. Но и меньше не стало. Это факт. Од- нако неудовлетворённость жизнью, безработица всё чаще создают стрессо- вые ситуации в семье. И свой негатив родители выплёскивают на детей. Ког- да ребятишек наказывают, они часто не понимают, за что. Если нет сил сдер- жаться, объясните сначала ребёнку и себе причину, быть может, за это время и остынете. Ещё один способ предотвращения же- стокого обращения с детьми заключа- ется в изменении позиции родителей в отношении этого вопроса. Ведь многие из них оставляют за собой «священ- ное» право бить своих детей. – Тот факт, что родители сами наконец- то стали обращаться к нам за помощью, не может не радовать, – продолжает Маргарита Дунская. – За год мы полу- чаем около двух с половиной тысяч звонков на телефон доверия. Только с декабря прошлого года нам позвонили 730 человек. И жестокое обращение с детьми – это очень частая тема для раз- говора и действия. – А соседи? – спрашиваю я. – На Запа- де, если ты узнал, что ребёнок соседа остался без присмотра, то обязан сооб- щить «кому следует». А родителей за это сразу же отстранят от воспитатель- ного процесса родного чада. У нас как- то не принято лезть в чужую жизнь, критиковать соседскую методу воспи- тания. – Сейчас соседи стали более активны- ми, – считает Наталия Стебенева. – Вот недавно нам позвонила женщина и рас- сказала, что в соседской квартире не- прерывно плачет ребёнок. Мыприняли все меры, выяснили, что мать-алкого- личка ушла, оставив трёхмесячного ма- лыша без присмотра. Теперь рассма- тривается вопрос о лишении её роди- тельских прав. А это процесс непростой и долгий. Как правило, за сохранение семьи выступают все инстанции. Дети как обуза Конечно, в большей степени насилие над детьми встреча- ется в тех семьях, где они не нужны. Но раз уж они случи- лись, то проигнорировать их сложно – всё-таки живые су- щества, хоть и лишние, став- шие обузой, а вот выместить на них злобу и собственное бессилие – это вариант. Кстати, слово «обуза» (аbuse) переводится как на- силие. Существует несколь- ко форм жестокого обраще- ния с детьми: – физическое насилие; – сексуальное насилие; – психическое (эмоцио- нальное) насилие; – одно из проявленийжесто- кого обращения – отсут- ствие любви женщины к ре- бёнку, когда он ещё находится в мате- ринской утробе, то есть нежелание бе- ременности; – пренебрежение интересами и нужда- ми ребёнка, отсутствие должного обе- спечения основных нужд и потребно- стей ребёнка в пище, одежде, жилье, воспитании, медицинской помощи, когда детей надолго оставляют без при- смотра. – А главное – лишают ребёнка любви, заботы и понимания. В моей практике был такой случай, – вспоминает Мар- гарита Дунская. – В обеспеченной се- мье средний из троих детей совершил попытку суицида. На протяжении неде- ли пятнадцатилетняя девочка давала понять матери, что ей необходимо её тепло и участие. Другие дети тоже гово- рили, что с сестрой что-то не так. Но та отмахивалась, пока дочь не оказалась в больнице. Мы не видим, не слышим, не чувствуем собственных детей. Великая актриса Инна Михайловна Чурикова сказала однажды, что нужно следовать за свои- ми детьми. А мы что делаем? Заводим их и как слепых котят топим в соб- ственной жестокости, безразличии, не- вежестве и скудоумии. Причём роди- тельская жестокость не имеет социаль- ной привязанности – она существует как в среде маргиналов, так и в среде нуворишей, а также и у интеллигент- ствующих особей. Если уж родители становятся истязате- лями для собственных детей, что гово- рить о различных учреждениях обра- зования, куда “посторонним вход за- прещён”. Спасите наши души! Бессовестности некоторых педагогов и воспитателей уже приходится не удив- ляться, а содрогаться. И за примерами далеко ходить не надо. Есть в городе Данкове школа-интернат для детей с отклонениями в развитии. 22 декабря 2006 года оттуда ушёл третьеклассник, на поиски которого бросились воспи- тательница, её брат и старшие ученики. Когда беглец был найден, его сначала избили, а затем привязали к автомоби- лю и буксировали на верёвке более ки- лометра. Если бы странный караван не остановил случайно проезжавший мимо представитель областной адми- нистрации, неизвестно, чем бы закон- чилась столь изощрённая братская по- мощь. Самое потрясающее в этой исто- рии то, что в суд подала сама воспита- тельница (почему-то на большее, чем её уволить, администрация интерната оказалась не способна – авт. ). Мало того, что она требовала восстановить Рекомендации родителям, которые испытывают желание встряхнуть или ударить плачущего ребёнка: – Покиньте комнату и кому-нибудь позвоните. – Включите приятную музыку. – Сделайте десять глубоких вздохов и успокойтесь. Затем – ещё десять вздохов. – Примите душ. Детей нельзя бить: – по голове: в зависимости от того, по какой половине попадёте, будет нарушение интеллектуальной или эмоциональной сферы; – по попе: идёт проекция на половые органы; – по рукам: там сосредоточено огромное количество нервных окончаний; – по лицу бить нельзя ни в коем случае. Это самое страшное оскорбление, которое можно нанести человеку.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz