Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

9 Фотосайт В О П Р О С Н Е Д Е Л И -Т ак называемые «входные бонусы» для товаров на- родного потребления – прерогатива крупных тор- говых сетей федерального уровня. Что касается нас, мы никогда не поль- зовались подобной практикой, учиты- вая, что более девяноста процентов продуктов в «Покупайке» – липецкого производства. На самом деле мы не мо- жем сильно влиять на процесс цено- образования. Есть производители, удельный вес которых на российском рынке настолько значителен, что они сами диктуют нам условия. Если же го- ворить о нашей «магазинной» наценке, то в среднем она составляет тринад- цать-четырнадцать процентов, при том, что порог рентабельности закре- пился на уровне одиннадцати процен- тов. Более того, для студентов, пенсио- неров и детей-инвалидов надбавка к закупочной стоимости составляет все- го пять процентов, что является суть чистой воды благотворительностью. Среди региональных торговых сетей существует соглашение, регламентиру- ющее льготные условия для местных фермерских подворий. Любой человек, имеющий подсобное хозяйство, может прийти к нам и реализовать свою про- дукцию через универсамы «Покупай- ка», предложив оптимальную для обе- их сторон цену. Вообще же отличие ре- гиональной сети от федеральной со- стоит в том, что ставка делается именно на местных товаропроизводителей. Главной проблемой на пути удержания доступной цены в локальной сети, как ни парадоксально, стала государствен- ная поддержка, оказываемая феде- ральным гипермаркетам. То есть им предоставляются целевые кредиты под малый процент, в то время как нам при- ходится самостоятельно обращаться к Игорь Владимирович УРАКОВ, исполнительный директор сети универсамов «Покупайка» банкам, процентная ставка в которых сей- час очень высока. При этом по решению об- ластной администра- ции налог на землю поднялся в десять раз. С учётом снижения по- купательной способ- ности населения мы ощущаем острый де- фицит средств, необхо- димых для развития, строительства новых магазинов в районах, сезонной закупки то- варов. Ведь для того чтобы обеспечить ста- бильную стоимость, например рыбы, её запас необходимо сделать именно в период лова, чтобы потом весь год про- давать примерно по одной и той же цене. Но ввиду дефицита собственного капитала и невозможности взять доро- гостоящий кредит, мы, имея огромный холодильный комплекс и складские по- мещения, будем вынуждены закупать рыбную продукцию у производителя частями по мере необходимости. Оче- видно, что цена будет возрастать, при- чём существенно. Оттого и чек, оплачи- ваемый потребителем, будет измерять- ся всё большей и большей суммой от месяца к месяцу. Если бы в рамках не- кой областной программы мы могли рассчитывать на финансовую поддерж- ку со стороны бюджета, со своей сторо- ны «Покупайка» гарантировала бы в течение года стабильный минималь- ный ценник на товары, которые можно заготовить впрок. Мы делаем всё воз- можное, но без поддержки властей можно говорить только о стагнации ре- гиональных торговых сетей, существо- вании на грани выживания. . Подготовил Роман ХОМУТСКИЙ А цены, господа, в корзину не помещаются

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz