Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ Процесс пошёл Компьютерная регистрация поможет избавить поликлиники от очередей Автор: Галина ЧЕРНЫШОВА рейтинг С О Б Ы Т И Я И Л Ю Д И Тяжёлый бонус Почему местным товаропроизводителям неуютно в собственном доме Автор: Виктор МАНАЕНКОВ www.lpgzt.ru Мэрия Липецка намерена создавать семейные детсады. Решит ли это проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях города 60% 30% 10% 100% Нет (15) Лучше бы построили еще один-два капитальных детсада (30) социометр Опрос проведён на сайте ИА «Липецкие региональные новости» LRNEWS.RU Да (5) Всего голосов: 50 Фото О. БЕЛЯКОВОЙ Фото А. ЕВСТРОПОВА На поддержку центра могут рассчитывать те, кто не будет допускать неразумных расходов 24 марта глава администрации Липецкой области Олег Коро- лёв участвовал в работе закры- того совещания по антикризис- ной программе правительства Российской Федерации на 2009 год. Его провёл в Воронеже первый заместитель председа- теля правительства Российской Федерации Игорь Шувалов. В комментарии для зрителей областной телерадиокомпании «Липецкое время» Олег Петро- вич сказал: – Чёткая программа, согласо- ванная с регионами и поддер- жанная всеми слоями общества, предполагает значительное фи- нансирование по каждому из разделов и включает в себя семь принципов. На первом ме- сте – обеспечение социального мира, а значит, социальной под- держки нуждающегося в этом населения. Второе – продолже- ние работы по улучшению ка- чества жизни человека. Это жи- лищное строительство, под- держка медицины, образова- ния, науки. Продолжится раз- витие производственной и со- циальной инфраструктуры: до- рог, школ, детских садов, домов культуры, библиотек. По словам главы администра- ции Липецкой области, важ- ной составной частью програм- мы стала диверсификация эко- номики, перестройка с нефте- газового направления на раз- витие машиностроения, выпуск продукции глубокой переработ- ки и поддержка малого и сред- него бизнеса. Игорь Шувалов особо отметил, что правительство России сти- мулирует переориентацию эко- номики страны на внутренний спрос. Регионы, которые недо- получат доходы, но добросо- вестно выполнят условия фе- дерального центра, например, не будут допускать неразумных расходов, могут рассчитывать на поддержку федерального центра. На это в бюджете 2009 года предусмотрено до 300 миллиардов рублей. Антикризисная программа Совещание читайте на стр. 36 Р аннее утро. Дворники с метлами, редкие машины и… народ, толпящийся у ещё закрытых дверей городских поликлиник. В областном центре эта картина давно уже стала приметой начинающегося дня. Добыть заветный талончик на приём к врачу – непростое испытание. Как избавить от него людей, задумались в липецкой поликлинике № 1 и решились на эксперимент. Кстати, поликлиника № 1 первой в области приступила к электронному учёту и планированию пациентов. Начали с наиболее востребованных специалистов – невролога, кардиолога и эндокринолога. Человек может записаться к ним в любое время с 7.30 до 13.00 непосредственно в регистратуре или позвонив по телефону 77-33-34. Занимать очередь в пять часов утра уже нет никакого смысла. С помощью компьютерной системы можно как отслеживать, так и регулировать потоки пациентов. Еще компьютер может «рассказать», какие врачи пользуются популярностью: у одного все дни расписаны, а к другому попасть на приём желающих мало. Тоже есть над чем задуматься и руководству, и самому специалисту. С ейчас, по данным областного управления потребительского рынка, в крупных торговых сетях реализуется до 90 процентов хлебобулочных изделий местного производства, до 80 – молока и 60 – колбас. Но на этом преимущества и заканчиваются. Дальше – привозная продукция. Досадно, что нет в супермаркетах липецких яблок, лука, моркови, картофеля, капусты. Не потому, что их нет вообще, а потому что они сюда не попадают из-за политики «входных бонусов» крупных торговых компаний. Страдают и производители, и покупатели. В отпускной цене за липецкую муку, макароны, сахар, колбасу, пиво или другой продукт 10-15 процентов — та самая плата за «входной бонус». «Давить» на крупные торговые сети бесполезно, но никто не запрещает открывать муниципальные торговые сети, которые когда-то «успешно» развалили. В области около шести тысяч магазинов так называемой шаговой доступности. Именно через них предполагается в скором времени реализовывать продукты своих товаропроизводителей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz