Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
«ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА» ПРЕДСТАВЛЯЕТ САМЫЕ АКТУАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ Процесс пошёл Компьютерная регистрация поможет избавить поликлиники от очередей Автор: Галина ЧЕРНЫШОВА рейтинг С О Б Ы Т И Я И Л Ю Д И Тяжёлый бонус Почему местным товаропроизводителям неуютно в собственном доме Автор: Виктор МАНАЕНКОВ www.lpgzt.ru Мэрия Липецка намерена создавать семейные детсады. Решит ли это проблему дефицита мест в дошкольных учреждениях города 60% 30% 10% 100% Нет (15) Лучше бы построили еще один-два капитальных детсада (30) социометр Опрос проведён на сайте ИА «Липецкие региональные новости» LRNEWS.RU Да (5) Всего голосов: 50 Фото О. БЕЛЯКОВОЙ Фото А. ЕВСТРОПОВА На поддержку центра могут рассчитывать те, кто не будет допускать неразумных расходов 24 марта глава администрации Липецкой области Олег Коро- лёв участвовал в работе закры- того совещания по антикризис- ной программе правительства Российской Федерации на 2009 год. Его провёл в Воронеже первый заместитель председа- теля правительства Российской Федерации Игорь Шувалов. В комментарии для зрителей областной телерадиокомпании «Липецкое время» Олег Петро- вич сказал: – Чёткая программа, согласо- ванная с регионами и поддер- жанная всеми слоями общества, предполагает значительное фи- нансирование по каждому из разделов и включает в себя семь принципов. На первом ме- сте – обеспечение социального мира, а значит, социальной под- держки нуждающегося в этом населения. Второе – продолже- ние работы по улучшению ка- чества жизни человека. Это жи- лищное строительство, под- держка медицины, образова- ния, науки. Продолжится раз- витие производственной и со- циальной инфраструктуры: до- рог, школ, детских садов, домов культуры, библиотек. По словам главы администра- ции Липецкой области, важ- ной составной частью програм- мы стала диверсификация эко- номики, перестройка с нефте- газового направления на раз- витие машиностроения, выпуск продукции глубокой переработ- ки и поддержка малого и сред- него бизнеса. Игорь Шувалов особо отметил, что правительство России сти- мулирует переориентацию эко- номики страны на внутренний спрос. Регионы, которые недо- получат доходы, но добросо- вестно выполнят условия фе- дерального центра, например, не будут допускать неразумных расходов, могут рассчитывать на поддержку федерального центра. На это в бюджете 2009 года предусмотрено до 300 миллиардов рублей. Антикризисная программа Совещание читайте на стр. 36 Р аннее утро. Дворники с метлами, редкие машины и… народ, толпящийся у ещё закрытых дверей городских поликлиник. В областном центре эта картина давно уже стала приметой начинающегося дня. Добыть заветный талончик на приём к врачу – непростое испытание. Как избавить от него людей, задумались в липецкой поликлинике № 1 и решились на эксперимент. Кстати, поликлиника № 1 первой в области приступила к электронному учёту и планированию пациентов. Начали с наиболее востребованных специалистов – невролога, кардиолога и эндокринолога. Человек может записаться к ним в любое время с 7.30 до 13.00 непосредственно в регистратуре или позвонив по телефону 77-33-34. Занимать очередь в пять часов утра уже нет никакого смысла. С помощью компьютерной системы можно как отслеживать, так и регулировать потоки пациентов. Еще компьютер может «рассказать», какие врачи пользуются популярностью: у одного все дни расписаны, а к другому попасть на приём желающих мало. Тоже есть над чем задуматься и руководству, и самому специалисту. С ейчас, по данным областного управления потребительского рынка, в крупных торговых сетях реализуется до 90 процентов хлебобулочных изделий местного производства, до 80 – молока и 60 – колбас. Но на этом преимущества и заканчиваются. Дальше – привозная продукция. Досадно, что нет в супермаркетах липецких яблок, лука, моркови, картофеля, капусты. Не потому, что их нет вообще, а потому что они сюда не попадают из-за политики «входных бонусов» крупных торговых компаний. Страдают и производители, и покупатели. В отпускной цене за липецкую муку, макароны, сахар, колбасу, пиво или другой продукт 10-15 процентов — та самая плата за «входной бонус». «Давить» на крупные торговые сети бесполезно, но никто не запрещает открывать муниципальные торговые сети, которые когда-то «успешно» развалили. В области около шести тысяч магазинов так называемой шаговой доступности. Именно через них предполагается в скором времени реализовывать продукты своих товаропроизводителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz