Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

49 гид А В Т О М О Б И Л И С редние цены на бензин марок А-76, АИ-80 и аналогичных им снизились на 0,4 процента, марок АИ-92, АИ-93 и аналогичных им – так- же на 0,4 процента, марок АИ-95 и выше – на 0,5 процента, на дизельное топливо – на 0,3 процента. Снижение цен зафиксировано в 33 ре- гиональных центрах России. Самым существенным оно оказалось в Омске, где составило 6,1 процента. В 45 цен- трах регионов цены на бензин остава- лись на уровне предыдущей недели. Увеличение цен на бензин отмечено в 5 региональных центрах, наиболее зна- чительное – в Новосибирске – на 1,1 процента. В Москве цены на бензин в среднем за неделю с 23 февраля по 1 марта снизи- лись на 0,4 процента, в Санкт- Петербурге – на 0,2 процента. ИТАР-ТАСС Е сли сравнивать результаты исследования 2009 года с результатами подобного исследования, проведённого тремя годами ранее, то можно сделать два основных вывода: семей, обладающих автомобилями, стало за три года чуть больше, но в 2009 году мало кто собирается приобретать новый автомобиль. Семьи, которые не имеют сегодня автомобиля, а это 60 процентов, не могут материально или не собираются приобретать легковой автомобиль в 2009 году. Только 3 процента семей из этих 60 выразили желание купить автомобиль (неважно, новый или подержанный) в 2009 году. Ещё 8 процентов российских семей планируют приобрести автомобиль в 2010-2011 годах, а остальные не собираются покупать автомобиль совсем. И главная причина их отказа от покупки – отсутствие материальных средств (47 процентов). Ещё 31 процент семей считают, что автомобиль им не нужен. Таким образом, автомобильный рынок обладает в 2009 году примерно миллионом потенциальных покупателей из числа ранее не имевших автомобиля. При этом остаётся ещё огромная армия потенциальных покупателей, которые стремятся поменять свой старый автомобиль на новый. Таким образом, видно, что желающих купить автомобиль в 2009 году всё так же много, но позволят ли населению приобретать автомобили новые экономические условия? Из тех, кто решился в ближайшее время сделать такую крупную покупку, как автомобиль, большинство называет в качестве причины удобство передвижения на личном транспорте (51%) и желание поменять старый автомобиль на новый (20%). Примечательно, что за последние три года эти основные причины покупки автомобиля стали менее значимыми. В 2006 году за удобство передвижения голосовали 55 процентов респондентов и 24 процента стремились поменять старый частный автомобиль. Значимость этих причин теряется в связи с ростом пробок и чрезвычайным затруднением дорожного движения в городах, а прошедший автомобильный бум уже позволил многим автовладельцам обзавестись новым транспортом. В 2009 году стало заметно, что потенциальные покупатели не уверены, что найдут денежные средства на покупку автомобиля. Если в 2006 году большинство российских семей рассчитывало на автокредит (46%) и собственные наличные средства (44%), то в 2009 году люди просто не знают, где взять деньги. Затруднились с ответом на вопрос о средствах на приобретение автомобиля 37% респондентов, тогда как в 2006 году таких было только 10%. На автокредит сегодня рассчитывают только 30% российских семей, на собственные средства – 27%. ВЦИОМ Хочется, но не можется 21-22 февраля 2009 года специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опросили 1600 человек в 140 населённых пунктах в 42 областях, краях и республиках России на предмет: хо- тят ли они купить новый автомобиль? Бензин дешевеет Потребительские цены на автомобильный бензин в среднем по России за неделю с 23 февраля по 1 марта снизились на 0,4 процента Mercedes амурского губернатора никто не купил На автомобиль губернатора Амурской области не нашлось покупателей К ак сообщила пресс-служба губернатора, аукцион по продаже Mercedes, назначенный на 11 марта, не состоялся из-за отсутствия покупателей. Амурский губернатор Олег Кожемяко в конце декабря, чтобы поддержать отечественный автопром, распорядился выставить на открытый аукцион все автомобили иностранного производства, находящиеся в собственности правительства региона, в том числе Merсedes S 500, приобретённый за 7,7 миллиона рублей прежним губернатором региона Николаем Колесовым. Заявок на аукцион не поступило. Вероятно, на отсутствие покупателей повлиял финансовый кризис. На аукцион 11 марта выставлялись три автомобиля – Mersedes S 500, стартовая цена которого составила 5,5 миллиона рублей, а также два внедорожника Toyota Land Cruiser, стартовая цена которых превысила 2 миллиона рублей за каждый автомобиль. Автомобили были выставлены на аукцион по реальной рыночной цене, но покупателей не нашлось. Что делать с непроданными автомобилями, пока не решили. Возможно, будет проведен повторный аукцион, а цены на автомобили снижены. Но более вероятно, что эти машины будут использованы в качестве имущественного залога для получения кредита правительством Амурской области. Как рассказали в пресс-службе, губернатор Амурской области сейчас ездит на российском автомобиле «Волга». РИА «Новости» ИТАР-ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz