Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
экономика А В Т О П Р О М 19 крутить гайки с болтами. Вспомнив- ших риторический вопрос Михаила Булгакова: «Чай, эфиоп тоже чело- век?». И ответивших на него положи- тельно. Желание продать Родину, не покупая отечественное, как затем выяснилось, подпитывалось иностранными развед- ками. Анализируя причины волнений автомобилистов на Дальнем Востоке, выступавших против новых пошлин на ввоз иномарок в Россию, первый заме- ститель главы фракции «Единая Рос- сия» в Госдуме Владимир Пехтин так и объяснил, что «конфликт искусственно разжигается группой заинтересован- ных лиц, в том числе и западными спец- службами». Мэр Владивостока и одно- партиец Пехтина причислил к финан- систам протестов и Фонд Сороса – пар- тия быстро разоблачила вредителей… Немногим более десяти лет назад Юрий Лужков планировал пересадить столичное чиновничество на автомо- били производства АЗЛК. Да ведь ещё и Никита Сергеевич Хрущёв, искренне желая продемонстрировать единство руководства страны и народа, пытался ездить на работу на «Москвиче». Быва- ет. Но, судя по всему, попытки оказа- лись не самыми удачными. Равно как и настоятельное желание от- дельно взятых депутатов Государствен- ной Думы дать каждому народному из- браннику по служебной автомашине «Волга». Ещё седьмого февраля 1996- го депутат Владимир Григориади обра- тился к своим коллегам на заседании: «Я не могу представить, чтобы прези- дент США Клинтон ездил на нашей ма- шине «ГАЗ-31029», а у нас всё прави- тельство, аппарат президента и наша Государственная Дума собираются ез- дить на машинах импортного произ- водства. Поэтому я предлагаю принять обращение к президенту, правитель- ству, палатам Федерального Собрания отказаться от импортных автомобилей и пересесть на наши «Москвичи» и «УАЗики». (Из стенограммы: «Апло- дисменты»). Владимир Григориади, в общем, был прав, говоря: только пересев на россий- ские машины, депутаты поймут про- блемы, стоящие перед отечественными автомобилестроителями. Давайте бу- дем честны перед собой – проблемы, на которые намекал депутат, и так всем давно известны. Качество комплектую- щих и сборки – вот два слагаемых, ко- торые и дают нам то, что мы раньше вынуждены были покупать за неиме- нием выбора. Будучи патриотичным владельцем автомобиля нашего произ- водства, громко промолчу. Лучше, чем тогда ответило руководство автозавода ГАЗ на депутатский запрос Сергея По- пова, не скажешь. Оно сообщило: его автомобили «зарекомендовали себя в условиях эксплуатации в России и стра- нах СНГ с лучшей стороны, практиче- ски не уступая зарубежным аналогам при более низком уровне цен». Вот и ладушки. 17 мая того же года группа депутатов во главе с тем же Григориади предложила депутатам принять постановление «О поддержке отечественного товаропро- изводителя». Смысл – в «недопустимо- сти использования высшими долж- ностными лицами государственной власти служебного автотранспорта иностранного производства». Как го- ворилось в обращении к коллегам, «эстафету заботы о процветании оте- чественной промышленности» взяли на себя депутаты. В те дни патриотом, но патриотом праг- матичным, проявил себя начальник Управления делами президента Павел Бородин: «Я понимаю, что мы должны защищать российское, но не в ущерб же самим себе». Напомнил о том, что «Сааб» стоил дешевле «спецзаказовской» про- дукции ГАЗа – при том, чтошведы давали гаран- тию в 150 тысяч киломе- тров пробега, а на «Вол- ге» этот лимит был уста- новлен в 20 тысяч, доба- вив: – В позапрошлом году мы купили 700 новых «Волг», из них 200 сразу под забор поставили, а 350 – через пару недель. Сегодняшняя попытка «посадить на отечественное», мне ка- жется, увенчается успехом. Жаль, что неполным: Билл Клинтон продолжит ездить на автомобиле американского производства. . Виктор ГРИБАЧЁВ С радостным возгласом «Наконец- то!» наши чиновники восприняли указание Владимира Путина пересесть на российские автомобили, а также иномарки отечественной сборки. Уже сосчитано: на обеспечение чиновников средствами передвижения в нынешнем году уйдёт 27, 5 миллиарда рублей. Наш автопром опять будет живее всех живых – кто станет спорить? Несмотря на все попытки сограждан его похоронить
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz