Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

33 общество П С И - Ф А К Т О Р психологический приём – «зеркаль- ная» поза. Психологически вы настра- иваете собеседника на одну волну с вами, если, как зеркало, ненавязчиво отражаете его жесты. Проверено – дей- ствует безотказно. Проследите за тем, чтобы ваши ответы на вопросы были выдержанными и корректными – без излишней жестику- ляции и всяких нервных движений типа чесания в затылке. Сотрудники отдела кадров постоянно жалуются, что редкий соискатель способен чётко и ясно выразить свою мысль, не засо- ряя речь словами-паразитами, междо- метиями, клише или жаргонными сло- вечками. Собеседование, это не то место, где можно жевать, курить, суетиться или вертеть что-то в руках. Не показывайте своих дурных привычек, пока вас не уволят. Не стоит блистать остроумием – фамильярность похоронит все ваши надежды раз и навсегда. Не старайтесь встать с собеседником на равную ногу или изобразить из себя «рубаху- парня». Это не приветствуется, каким бы доброжелательным ни был приём. Не одобряется высокомерие, снобизм и эгоизм. Пессимизм не пройдёт Не плачьтесь собеседнику в жилетку, рассказывая о своих проблемах. Он не психоаналитик. Пессимизм, словно не- видимая пелена, накрывает любой раз- говор. Опытные кадровики мгновенно улавливают его. Никакой фирме не нужны неудачники, нытики, жертвы интриг и фанатики, ждущие конца све- та со дня на день. Если вы неисправи- мый пессимист, вас выставят за дверь раньше, чем вы успеете усесться поу- добнее. Запомните: если вы не можете сказать ничего хорошего, вам лучше промолчать. Думайте над ответом недолго, но и не отвечайте впопыхах. Часто претенден- ты на рабочее место выпаливают отве- ты не думая. В результате получаются путаные, многословные, невнятные и малопонятные фразы. Собеседник не должен расшифровывать ваши ответы. Что вы можете рассказать о себе? Обычно с этого вопроса начинается большинство собеседований. Отвечая, постарайтесь уложиться в пять минут. Начните с рассказа о ваших навыках и квалификации, затем расскажите о должностях, которые вам уже приходи- лось занимать и соответствующих обя- занностях, достижениях и так далее. Вы можете следовать структуре вашего резюме, приводя при этом примеры из вашей практики. Не надо вдаваться во все подробности, при необходимости интервьюер всегда задаст вам дополни- тельные вопросы сам. Если это ваше первое собеседование на работу после завершения обучения, постарайтесь сконцентрироваться на знаниях, полу- ченных в тех областях, которые соот- ветствуют данной должности. Каковы ваши сильные стороны? Выберите три наиболее выигрышных своих качества, которые помогут вам получить эту работу, и приведите при- меры их использования в рабочей си- туации. Если вы не знаете с чего начать, загляните ещё раз в описание вакансии, требования к кандидатам, указанные в нём, дадут вам хорошее представление о том, какого специалиста ищут в дан- ном случае и, соответственно, что надо отвечать на этот вопрос. Каковы ваши слабые стороны? Этого вопроса соискатели боятся боль- ше всего. Действительно, с первого взгляда не очень понятно, что сказать, чтобы не повредить своим ответом са- мому себе. На самом деле всё не так страшно. На вопрос о ваших недостат- ках лучше выбрать какой-нибудь не очень страшный, например: «к сожале- нию, я по природе сова, поэтому реше- ние важных вопросов переношу на по- слеполуденное время». Никогда не от- вечайте на этот вопрос фразами типа «у меня нет слабых сторон» или «я слиш- ком много работаю», потому что в пер- вом случае вам не поверят, а во втором подумают, что вы пытаетесь уклонить- ся от ответа на этот вопрос. Задавайте вопросы Если вы решили сменить работодателя, расскажите о том, чего вы хотите от ва- шей следующей работы, например: «Проработав два года на текущем ме- сте, я принял решение о переходе в компанию, где навыки работы в коман- де играют более значительную роль и где мой опыт будет востребован в боль- шей степени». Постарайтесь обойти щекотливую тему – критика бывшего начальства. На вопрос о желаемой зарплате назо- вите реальную, а не запредельную сум- му. Подготовиться к этому вопросу можно, заранее узнав, сколько предла- гают специалистам вашего уровня ква- лификации. Старайтесь не называть конкретных чисел, чтобы дать понять интервьюеру, что вы будете готовы предметно обсуждать этот вопрос, ког- да у вас будет на руках предложение о трудоустройстве в данную компанию. Если в описании вакансии был указан уровень зарплаты, вы можете сказать, что он примерно соответствует вашим ожиданиям. После того, как собеседник перестал задавать вам вопросы, не смотрите на дверь. Чтобы продемонстрировать вашу заинтересованность в данной работе, у вас обязательно должны быть вопросы к интервьюеру. Подго- товьте как минимум пять вопросов, одни из которых позволят вам полу- чить больше информации о должно- сти, а другие – о самой компании. Вы сами можете спросить о режиме рабо- ты, длительности испытательного срока, зарплате, социальном пакете, деятельности компании. Задавайте вопросы, которые покажут, что вы за- интересованы местом, действительно готовы работать в коллективе и вам хочется, чтобы компания получала максимальные прибыли. Запретные темы: зарплата, льготы и привилегии. Не забывайте, что во время собеседо- вания на вас смотрят как на дополни- тельный инструмент, с приобретени- ем которого прибыль компании будет увеличена. Даже если вас не приняли – не беда. С каждым собеседованием будет расти ваш опыт и умение презентовать себя правильно. Проанализируйте, что ста- ло причиной неудачи: недостаточная квалификация, завышенная самооцен- ка, плохой внешний вид и угрюмость или просто опоздание на собеседова- ние. Если интервьюер на прощание даёт вам полезные советы о том, что вам стоит изменить в себе или своём поведении, не обижайтесь, а внима- тельно их выслушайте. Соблюдайте правила общепринятой игры. . Подготовила Ольга РЯХОВСКАЯ Не забывайте, что во время собеседования на вас смотрят как на дополнительный инструмент, с приобретением которого прибыль компании будет увеличена

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz