Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

экономика М А Л Ы Й Б И З Н Е С 19 регионе принят ряд законов, которые призваны поддержать этот растущий сектор экономики. Они дают право приобретать в рассрочку до семи лет арендуемое имущество до тысячи ква- дратных метров, снижают налоговую ставку по упрощенной системе налого- обложения с 15 до 5 процентов. Для ор- ганизаций, образующих инфраструк- туру малого бизнеса, установлена арендная плата в размере 20 процентов от величины годовой арендной платы. Из доклада заместителя начальника областного управления промышленно- сти, развития малого и среднего бизне- са Татьяны Григоркиной стало ясно, что существовавшие десятилетиями административные барьеры благодаря кризису буквально затрещали по швам. С 1 июля вступит в силу новый Феде- ральный закон «О порядке проведения контроля предпринимательской дея- тельности». Станет реальностью «мно- говековая» мечта российских предпри- нимателей: уведомительная процедура открытия своего дела. А плановые про- верки будут проходить не чаще одного раза в три года, внеплановые – только с санкции прокурора. Другое важное решение касается под- ключения к электросетям малых пред- приятий. Суммы за эту процедуру спо- собны были разорить даже успешного бизнесмена. Теперь установлена фик- сированная ставка платежа в 550 ру- блей и льготный тариф в зависимости от присоединяемой мощности. Впрочем, стоило начать убирать адми- нистративные препоны, как на путима- лого бизнеса появились банковско- финансовые барьеры. Кредитами ма- лый бизнес обеспечивают в области 52 организации. Но толку от них стано- вится всё меньше. В прошлом году об- щая сумма кредитов для малого пред- принимательства сократилась вдвое. А что будет в этом году? Темп роста кре- дитования малого и среднего биз- неса снизился с 33 до 2,7 процента, а средняя ставка по кредиту вырос- ла с 13 до 20 процентов. Уже сегодня анкетирование показало удручающую картину: все опрошенные предприни- матели испытывают потребность в кре- дитах, но условия банков для них не- приемлемы. Изменить ситуацию долж- ны дополнительные меры государ- ственной поддержки предпринима- тельства, которые включены в област- ную программу развития малого биз- неса до 2012 года. На мероприятия про- граммыпредусмотрено выделить более 220 миллионов рублей. В областном бюджете зарезервированы средства для финансирования муниципальных программ развития предприниматель- ства, развитие объектов инфраструкту- ры, кредитных потребительских коо- перативов. Ещё одно новшество – соз- дание областного фонда поддержки малого и среднего бизнеса для обеспе- чения гарантий и выдачи микрозай- мов. Он должен заработать уже через месяц. Ну а пока выступающие на конферен- ции предприниматели откровенно и резко говорили о том, что они думают о положении дел. В ход шли не только факты и просьбы, но образные сравне- ния и анекдоты. Вот один из последних. Два альпиниста на склоне. Один срыва- ется в пропасть. Другой спрашивает его по рации: ты как, что делаешь? Он отве- чает: всё нормально, я лечу! В малом бизнесе сегодня «летят» многие и по разным причинам. Молодой предпри- ниматель из краснинского села Сухо- дол Евгений Войнов рассказал о непо- сильных расходах, которые давят на начинающих своё дело в сельской глу- бинке. За технологическое подключе- ние к электросетям приходится пла- тить по 10 тысяч рублей за 1 киловатт, содержание одной кассовой машины обходится в 12 тысяч рублей в год. Ди- ректор завода минеральных вод «Жи- вая вода» Евдокия Бычкова возмущена политикой торговых сетей, которые «кошмарят» местных производителей. Один из липецких гипермаркетов по- ставил заводу длинный список условий совместной работы в 2009 году. Ска- жем, стоимость релистинга составляет 5 тысяч евро, одной палеты (поддон для предоставления товара в торговом зале) – 500 евро, введение нового про- дукта – 150 евро… Самое интересное, что на день рождения гипермаркета нужно выложить 1,5 тысячи евро. В ре- зультате предприятие должно отдать от товарооборота больше половины на эти дополнительные затраты, что ста- вит его на грань выживания. Можно повысить продажи, сдерживая цены на продукцию. Но как это сделать, если торговая наценка на продукцию в ги- пермаркетах доходит до 60 процентов? Евдокия Ивановна обратилась с прось- бой к присутствующим направить письмо в Госдуму о скорейшем рассмо- трении уже внесенного Закона «О тор- говле», который ограничивает произ- вол сетей. Руководитель ЗАО «Торго- вые ряды» Валентина Ковалёва подня- ла тему несанкционированной торгов- ли, когда товар продаётся буквально с земли. При этом бюджет недополучает средства в виде налогов, а законопос- лушные представители торгового биз- неса теряют клиентов и несут убытки. Существованию магазинов «шаговой доступности» угрожают и несанкцио- нированные автостоянки, которые за- трудняют подъезд покупателей на авто- мобилях и не позволяют содержать в порядке территорию. Все знают об этих нарушениях, но реальных шагов для наведения порядка в городе не пред- принимается. А представитель ассоци- ации «Рынок» Татьяна Дьяконова рас- сказала о том, что кадастровая стои- мость земли на Петровском рынке уве- личена вдвое. В результате резко под- нимется цена за аренду торговых мест. – На нашем рынке занято огромное ко- личество людей, – заключила Татьяна Николаевна. – Они такого повышения ставок не вынесут – пополнят армию безработных. Возможно, произойдёт социальный взрыв. Что же говорить в этой ситуации о Малый бизнес закаляется как клинок из дамасской стали. . . Фото Анатолия ЕВСТРОПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz