Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

9 В О П Р О С Н Е Д Е Л И C 1 марта вступили в силу новые поправки к закону об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) Пострадавший в ДТП может обратиться за возмещением ущерба в собственную страховую компанию. Кроме того, водители смогут оформлять мелкие аварии по упрощенной схеме «Европротокол», не тратя по несколько часов на ожидание сотрудников ГИБДД УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ По статистике Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, на мелкие аварии , сумма ущерба от которых не превышает 25 тыс. рублей, приходится порядка 70% от общего числа дорожных происшествий ПОПРАВКИ В ЗАКОН ОБ ОСАГО Для упрощенного оформления аварии добавляются пункты Для обращения за возмещением ущерба в свою страховую компанию Не должно быть пострадавших лиц Размер ущерба не превышает 25 тыс. рублей Самостоятельно составить схему ДТП и подписать ее в ГИБДД Согласие сторон относительно виновника происшествия Оба водителя должны иметь полисы ОСАГО , купленные после 1 марта 2009 г. В аварии должны участвовать только две машины Если сумма ущерба будет превышать лимит в 25 тыс. руб. , то страховые компании не смогут оплатить его без документов из ГАИ В течение 30 дней страховщик должен либо рассчитаться, либо предоставить обоснованный отказ в выплате щие, а порой и вообще уже лишившие- ся лицензии. В подобной ситуации сто- ит довериться крупным страховщикам. Считаю, что они как раз и выживут. Ведь ОСАГО – дело вообще неблаго- дарное, многие наши коллеги от него отказываются – слишком велики рас- ходы и низка рентабельность этого вида страхования. – То есть вы хотите сказать, что стоит бо- лее осмотрительно относиться к покупке полиса ОСАГО? – Да, потому что теперь у компаний не будет лазейки для задержки выплат и проволочек. Но реально смогут функ- ционировать в таком напряжённом ре- жиме исключительно зарекомендовав- шие себя страховщики. Застрахуетесь, пусть даже и на более выгодных, с пер- вого взгляда, условиях, а потом сами же и не сыщете концов, обратившись по страховому случаю. Внимательнее относитесь к разъездным агентам. – С точки зрения удобства, как вы оцени- ваете бланк Европейского протокола? – С одной стороны – очень хорошо. Вы можете всё решить на месте, не дожи- даясь сотрудников ГИБДД. Но у меда- ли, как известно, две стороны. Сборник типовых ситуаций, которых надлежит придерживаться при составлении про- токола, занимает тридцать пять ли- стов. Стоит вам что-то не так оформить – и страховая компания имеет полное право отказать вам в компенсации только из-за того, что не соблюдены некие правила заполнения этой бума- ги. Поэтому, как бы странно это ни про- звучало, я бы посоветовал пока не пре- небрегать вызовом патруля или служ- бы аварийных комиссаров. Они наибо- лее точно смогут и проанализировать ситуацию, и составить протокол, и по- мочь оценить ущерб. Опять же, для того чтобы правильно зарисовать схе- му происшествия, как минимум потре- буется рулетка. У многих ли автомоби- листов она есть в бардачке? Значит, вы уже ничего составить корректно не су- меете. Другой момент. Пока будете сто- ять на проезжей части, пытаясь совер- шить промеры, вы никак не сможете скорректировать движение на дороге, ведь у вас же нет жезла. А одним ава- рийным знаком, который могут и не за- метить, вряд ли отделаешься. Вероят- ность в условиях стресса со всем тща- нием отнестись к деталям и ничего не упустить также мала. Мыи сами на всех своих полисах ставим штамп службы аварийных комиссаров с телефоном, хотя нам и стоило дополнительных расходов заключить с ними соглаше- ние. По крайней мере, они работают довольно оперативно и способны трез- во оценить ситуацию. Не пренебрегай- те этим. И, возможно, самый главный нюанс заключается вот в чём. Вы, даже если с виду «рана» у автомобиля выгля- дит пустяковой, не можете оценить сте- пень внутренних повреждений маши- ны, которые могут вскрыться только после тщательного техосмотра. Когда что-нибудь «повелось», различить с первого взгляда даже и специалисту не всегда под силу. Если в итоге ущерб выйдет далеко за отметку в двадцать пять тысяч рублей, больше по закону вам уже всё равно не выплатят. – Как можно дополнительно застрахо- вать себя от подобных непредвиденных ситуаций? – Большинство «продвинутых пользо- вателей» помимо ОСАГО страхуют ав- томобили и по КАСКО. В особенности те, у которых новые или кредитные ма- шины. Таким людям проще всего, по- скольку все вопросы за них урегулиру- ет их страхующая организация. Со своей стороны, мог бы всем водите- лям порекомендовать обратить внима- ние на КАСКО, это отличный способ избежать множества проблем. – Как полагаете, из-за введения упро- щённой процедуры будут ли случаи мо- шенничества? – Обязательно будут! Но мы не боимся этого. Ведь страховая компания вправе провести свою независимую эксперти- зу у квалифицированных специали- стов, которые с ходу определят степень «правдивости» того или иного повреж- дения. И пользоваться данным правом, уж поверьте, мы будем очень активно. К сожалению, менталитет наших лю- дей ещё пока не позволяет верить всему на слово. . Роман ХОМУТСКИЙ .. .. ..

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz