Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
8 В О П Р О С Н Е Д Е Л И С 1 марта в силу вступили новые Правила обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), касающиеся оформления протокола ДТП (дорожно- транспортного происшествия) без участия сотрудников ГИБДД и прямого возмещения убытков. Появились ли какие-то специфические особенности по рассмотрению страховых случаев в связи с введением этих поправок На вопрос недели: появились ли какие-то специфические особенно- сти по рассмотрению страховых случаев в связи с введением этих поправок? – отвечает Виктор Иго- ревич МАНДРИК, заместитель ди- ректора Липецкого филиала стра- ховой группы УРАЛСИБ – Что касается прямого возмещения убытков, новый регламент взаимодей- ствия между страховыми компаниями описывается на сорока четырёх стра- ницах печатного текста. Прежде всего, обращают на себя внимание достаточ- но жёсткие сроки, в которые нужно уложиться двум договаривающимся страховым организациям: в течение пяти дней компания, в которую обра- тились за возмещением ущерба, долж- на уведомить об этом компанию ви- новника аварии, тридцать дней отво- дится на то, чтобы компания постра- давшего либо выплатила компенса- цию, либо предоставила мотивирован- ный отказ. После этого в течение неде- ли компания пострадавшего направля- ет страховщику виновника уведомле- ние о принятом решении и (если вы- плата произошла) требование компен- сировать свои расходы. Таким обра- зом, напряжённость документооборо- та существенно возрастает. Допускаю, что нам придётся даже нанимать до- полнительных сотрудников. – На какую из сторон ложится ответ- ственность за своевременное исполне- ние обязательств перед застрахованным автолюбителем? – По сути, вся ответственность за осу- ществление процесса ложится на стра- ховщика пострадавшего. К примеру, если компания виновника не имеет ни филиала, ни представительства в Ли- пецке, есть лишь некий неуловимый агент. Если даже агент добросовест- ный, то всё равно не факт, что мы смо- жем реализовать третий пункт, то есть компенсировать свои расходы, по- скольку существуют компании, про- должающие продавать ОСАГО, но уже давно никому ничего не выплачиваю- У прощённое оформление ДТП (так называемый Европей- ский протокол) предусматри- вает право участников незна- чительных эпизодов офор- мить документы без помощи уполно- моченных на то милиционеров при со- блюдении нескольких условий: авто- мобилей должно быть не более двух, максимальная оценочная стоимость ущерба не превышает двадцати пяти тысяч рублей, причинён вред только материальной собственности (то есть нет пострадавших), виновник ДТП признаёт вину, полисы ОСАГО у обоих участников оформлены после 1 марта 2009 года. Если один из пунктов не соблюдён (на- пример, ваш полис оформлен до 1 мар- та 2009 года, а у противной стороны – после), то вызова патруля не избежать. Система прямого возмещения убытков подразумевает обращение потерпев- шей стороны в страховую компанию, с которой заключено соглашение ОСАГО и которая обязана будет само- стоятельно получать компенсацию с компании виновника аварии. Казалось бы, новое положение суще- ственно облегчит жизнь незадачли- вым автовладельцам, не вписавшимся в поворот при выезде со стоянки или «боднувшим» на светофоре машину замешкавшегося впереди гражданина. Однако если вспомнить, как долго при- живалось на российской почве само ОСАГО, вопрос перестаёт представ- ляться таким уж однозначным. Тем бо- лее что прецедентов описываемой си- туации, сами понимаете, ещё практи- чески не случалось, закон только всту- пил в силу, а значит, и процедура оформления ДТП без участия сотруд- ников ГИБДД номинально существует только на словах. Фактически же оце- нить все нюансы, связанные с самосто- ятельным заполнением протокола во- дителями и последующим взаимодей- ствием страховых компаний виновной и пострадавшей стороны, представля- ется возможным лишь по прошествии периода времени, необходимого для «вхождения» нововведений в практи- ку. Юристы сетуют на некоторые суще- ственные пробелы в тексте и процессу- альной стороне, в ГИБДД разводят ру- ками: дескать, знаем не больше, чем и все остальные. Чтобы говорить кон- кретно, опираясь на статистику, долж- на быть наработана какая-то практика, а для этого требуется хотя бымесяц. Не проясняет ситуацию и Российский союз автостраховщиков, на сайте кото- рого лишь довольно сдержанно сооб- щается о вступлении новшеств в силу с 1 марта. Покупайте полисы автострахования! Теперь ещё выгоднее!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz