Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)

38 культура Э К РА Н Фото Николая ЧЕРКАСОВА П ри всём желании не обра- щать внимания на кризис за- быть о нём упорно не получа- ется: на телевидении и в оче- редях супермаркетов, в пра- вительстве и на лавочке возле подъезда это остаётся темой для пересудов № 1. Повседневная жизнь многих граждан претерпела изменения: кого-то отпра- вили в бессрочный отпуск, где-то со- кратили зарплату, иные конторы и во- все прекратили существование. Из-за того что население стало осмотритель- нее относиться к своим тратам, торгов- ля, сфера услуг испытывают сейчас ощутимый спад. Но народу, как говорится, во все време- на нужны были хлеб и зрелища. Опро- сы показывают: хлеб как был с маслом, так и остался, люди не сильно сократи- ли расходы на привычное питание. Чтобы разобраться с развлечениями, мы решили взять, пожалуй, самый по- пулярный вид массового досуга – кино – и на его примере попробовать оце- нить ситуацию. На наши антикризис- ные вопросы отвечает директор одного из первых кинотеатров Липецка – «Спутник» – АндрейЩетинин . – Андрей, расскажи, пожалуйста, сильно ударил кризис по вашему бизнесу? Кинокризис = кризис кино? В пору потерявшего скромность и такт кризиса все мы, и даже самые завзятые оптимисты, живём с некоторой поправкой на то, что происходит в российской и мировой экономике – Говоря по правде, люди меньше в кино ходить не стали. Мы не ощущаем на себе никаких особых перемен, как ни странно. Причём если даже гово- рить о зрительских группах, то и в этом смысле всё по-прежнему: молодёжь продолжает посещать молодёжные фильмы, а на семейные, как и раньше, идут целыми семьями. – Что касается прокатных компаний, с ними отношения не изменились? – Тут как раз-таки перемены налицо. Дело в том, что стоимость импортной плёнки, на которой прокатчики предо- ставляют кинотеатру копию той или иной картины, довольно высока. А по- скольку курс доллара растёт, затраты на производство каждой копии суще- ственно повышаются. Раньше на все кинотеатры города свободно предо- ставляли пять-шесть катушек любой киноновинки, теперь же только заве- домо кассовые, громко разрекламиро- ванные попадут во все кинотеатры. Эксклюзив достанется лишь кому-то одному, поскольку прокатчики не за- интересованы в изготовлении лишних копий фильма, которому не стопро- центно гарантирован громкий успех. Расходы на тиражирование всецело ле- жат на плечах прокатных компаний, мы ведь не выкупаем ленту, а всего лишь «одалживаем» её на оговорён- ный срок на условиях равного дележа прибыли от проката. То есть куплено сто билетов на сеанс – стоимость пяти- десяти из них мы обязаны оплатить прокатчику, остальное – нам. – Вам приходится бороться за зрителя в сложившейся ситуации? Фото Николая ЧЕРКАСОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz