Итоги недели. 2009 г. (г. Липецк)
28 общество З Е М Е Л Ь Н Ы Й В О П Р О С когда есть надёжная опора в лице, на- пример, большого и сильного НЛМК с его титаническими отчислениями в го- родскую казну. Кажется ведь, что метал- лургическое предприятие, с которым связана жизнь и судьба многих, будет вечным. Как воздух и вода. Поэтому лучше заниматься приятными и внешне полезнымивопросамиблагоустройства. Фонтан сделать за 80 миллионов рублей. Заказать его вКитае, а ещё лучше – вооб- ще в Зимбабве. Заявить о посадкемилли- она деревьев и внезапно об этом забыть. А потом приходит экономический кри- зис. Новолипецкий комбинат оказыва- ется в непростой ситуации. И замора- живают строительство детских садов, потому что денег нет. Поднимаются цены на проезд в общественном транс- порте, несмотря на снижение цен на ГСМ. И вот тут-то вспоминают о меже- вании земель. И пока существует прореха, вызванная бездеятельностью мэрии, некоторые жильцы дома номер 18 по улице Стаха- нова не дремлют. Впрочем, чего ожи- дать от простых граждан, когда так на- зываемая элита демонстрирует далеко не лучшие примеры. На перегорожен- ном цепью месте, которое указали нам жильцы, был обнаружен автомобиль «Опель Астра», в номерном знаке кото- рого есть серия букв ОК. Она, по увере- ниям людей знающих, выдаётся по очень большому блату. Такова уж по- рочная логика власть предержащих: ОК в номерном знаке – это символ благопо- лучия его владельца. У меня всё ОК! Но наши горожане тоже не промах – установленнуюконструкциюони спили- ли. Однако столбики с цепью появились вновь, на этот раз помощнее, так просто не спилить. Сейчас в этом районе таким образом забито около десятка мест. В ЖЭКе № 12, отвечающем за террито- рию около дома № 18 по улице Стаха- нова, о столбиках с цепочками никто ничего не знает. Наталья Бакланова, ведущий инженер ЖЭКа: «Об этом факте впервые слышу от вас. Никто из жильцов дома № 18 по улице Стаханова к нам не обращался с просьбой организовать стоянку. Аренд- ной платы мы ни с кого не взимаем. Во- просы парковок, в том числе несанкци- онированных, вообще не входят в ком- петенцию ЖЭКа. Насколько мне из- вестно, ими занимается ГИБДД». Может быть тот, кто городит самостий- ные стоянки, не знает, что его действия попадают по статью 7.1 Администра- тивного кодекса РФ «Самовольное за- нятие земельного участка» и наказыва- ются штрафом в размере от 500 до 1 000 рублей. Да что это за деньги, если авто- мобиль, стоящий за цепочкой, стоит от 600 до 800 тысяч рублей в зависимости от комплектации. На штраф-то найдет- ся как-нибудь. Кроме упомянутых вопросов, есть ещё один, более чем шкурный для всех лип- чан. Не дай Бог – пожар. Спецавтотран- спорт не сможет вплотную подъехать к дому, облепленному машинами. Не сможет выдвинуть лестницу, как это было при пожаре в высотном здании во Владивостоке, когда люди выпрыгива- ли из окон, спасаясь от огня… Определённые телодвижения для раз- решения вопроса с автотранспортом в мэрии всё же есть. Заместитель управ- ления главного смотрителя города Ли- пецка Сергей Столповский заявил, что в недрах мэрии разработан проект нор- мативного документа, касающегося от- ведения мест и организации временных ночных парковок. Проект разрабатывался со всеми заин- тересованными городскими службами и сейчас направлен в горсовет. Горсовет должен попросить облсовет делегиро- вать городу полномочия по распоряже- нию землёй, необходимой для обу- стройства стоянок. Когда полномочия будут делегированы, процесс станет за уже упомянутым ме- жеванием земли. Тут-то и может начаться самое интерес- ное. Ну вот представьте: появляется пе- речень мест, на которых позволено ста- вить машины. Во всех остальных, ясное дело, нельзя. Иначе – штрафстоянка. Поток автовладельцев, нынче бросаю- щих транспорт где придётся, устремля- ется на существующие стоянки. А коли- чество мест на них весьма ограничено уже сейчас. Более того, действует под- писанное Михаилом Гулевским поста- новление о запрете строительства авто- стоянок открытого типа. Закрытых ав- тостоянок в Липецке – по пальцам одной руки. Сведений о деятельности городских властей по просчёту необходимого ко- личества автомест на стоянках для их последующей организации в мэрии не нашлось. Что получаем в итоге? Правильно. Ещё больший бардак с автомобилями, чем сейчас. Не исключено, что таким обра- зом власти города радеют о здоровье го- рожан. Если автонегде ставить–придёт- ся его продать. Купить велосипед–и, как в Европе, на работу, крутя педали. ЧемЛипецк хужеАмстердама илиПари- жа? Вжемчужине Чернозёмьяживём. . Максим ТАРАСОВ Полную версию материала читайте на сайте LRNEWS.RU Реклама
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz